На автомобильном рынке Тольятти сейчас пик продаж. Во всех основных автосалонах наблюдается небывалые очереди за автомобилями: покупатели разбирают все, что есть, и даже то, чего нет в наличии. Даже дилер Reunalt в нашем городе, который совсем недавно больше других страдал от экономического кризиса, не смог найти 2 часа времени на проведение тест-драйва, мотивируя это отсутствием свободного менеджера. Однако в автосалоне Opel проблему нехватки свободного времени у персонала быстро решил генеральный директор, просто выписав мне путевой лист и пожелав приятной поездки.
Сегодня у меня на тест-драйве очередной бестселлер российского рынка – новый Opel Astra в комплектации Cosmo за 709 400 рублей, что весьма дорого за автомобиль с двигателем объемом 1.6 мощностью в 115 лошадиных сил и достаточно медленной 6-ти ступенчатой автоматической коробкой.
Внешний вид и комфорт
Что касается внешнего вида новой «Астры», то он стал более элегантный, в отличие от агрессивно-технологичной предыдущей модели, но это понравилось далеко не всем поклонникам этого автомобиля. Вообще, Astra new – уменьшенная копия Insignia. Видимо, Opel попал в общий тренд в дизайне автомобилей, когда разные модели одной компании отличаются друг от друга только размерами. Взять хотя бы Volkswagen: новый «Туарег» – увеличенный в три раза «Поло» или в два раза – «Гольф». В этом плане на АВТОВАЗе молодцы – «Приору» с «Калиной» никак спутать нельзя, а тем более с «классикой».
Панель приборов, руль и передняя панель в целом выглядят чересчур гламурно – все такое маленькое, блестючее и игрушечное. Если сравнивать с предыдущей «Астрой» – изменения кардинальные. Видимо, Opel решил сделать этот автомобиль больше для женщин, чем для мужчин. Если предыдущая модель Astra – это коктейль «Маргарита», то новая – сладенькая «Пина колада».
Но вот салон меня приятно удивил своей вместительностью: на заднем диване я смог комфортно разместиться сам за собой при росте 190 см, но на водительском сиденье все-таки тесновато с моими габаритами. Да и обзорность оставляет желать лучшего: массивные задние стойки и крохотное заднее стекло не оставляют вам другой возможности движения задним ходом, кроме как ориентироваться по зеркалам заднего вида.
Ездовые характеристики
Автомобиль с двигателем 1.6 ECOTEC (115 л.с.) и АКПП очень медленный. Экологичный двигатель душит машину, как удав кролика. А в сочетании с медлительной автоматической коробкой передач Opel Astra отказывается разгоняться и маневрировать в потоке. Газ в пол – реакции никакой. Только через пару секунд автомат сбросит пару передач и начнет неохотно разгонять автомобиль. Astra – один из самых медленных в потоке автомобилей. Если вы хотите не выпадать из общего городского ритма, то посмотрите каталог запчастей Opel и комплектуйте этот автомобиль ручной коробкой передач или заказывайте новые турбированные двигатели объемами 1.4 и 1.6 литра мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.
Ну а понравилась в автомобиле подвеска – чувствуется, что автомобиль сделан на новой современной платформе. Ямочки, неровности, волны и шероховатости на асфальте Opel проходит очень мягко, при этом сохраняя хорошую маневренность. В салоне стало значительно тише. Однако управляемость идеальной не назовешь: руль слишком мягкий и неинформативный, в повороте приходиться постоянно подруливать, чтобы автомобиль следовал заданной траектории.
Что в итоге
Несомненно, новая «Astra» потеряла свою агрессивную харизму, променяв ее на практичность и типичный зализанный внешний вид. Но зачем, когда в гольф-классе сейчас такая жесткая конкуренция, и многие автомобили как раз и делают акцент на практичность и универсальность? Сможет ли новая Astra составить конкуренцию Kia Ceed и Volkswagen Golf?..
Цифры и факты
Цена тестируемого автомобиля: 709 400 р. (Astra new 1.6 ECOTEC 115 л.с., комплектация Cosmo)
Минимальная цена Astra new: 569 900 р.
Срок поставки автомобиля: 4,5 месяца
Автомобиль на тест-драйв предоставила комания «Марш».
Дополнительные фотографии с этого тест-драйва
Материал подготовил Николай Назайкинский