16 июня 2010 08:38
14610

Тест-драйв. Volkswagen Tiguan

Жаркий летний день не предвещал ничего особенного жителям уютной улицы Гидростроевской в Центральном районе Тольятти, пока не грянул гром двухлитрового турбированного бензинового двигателя Volkswagen Tiguan. Дело в том, что этот милый старый район города был выбран местом проведения импровизированной фотосессии белого немецкого полноприводного жеребца.

Задача была такая: сфотографировать автомобиль в движении. Снимок должен был передавать ураганный характер 170-сильного автомобиля. Но выполнить задачу было крайне сложно: при нажатии на педаль газа улица Гидростроевская тут же заканчивалась, а мой друг фотограф просто не успевал нацелиться на этот реактивный снаряд по имени Tiguan.

Время шло, наша небольшая фотосессия уже собрала приличное количество зрителей на балконах ветхих двухэтажных домиков, и наконец-то, стали получаться динамичные кадры.

После проведения фотосессии под кодовым названием «Тигуан-ураган», я немного расслабился и спокойно прокатился по городу. Однако, как я не старался неспешно ездить, со светофоров я всегда уходил первым.

Ну а теперь, собственно,  о тестируемом автомобиле
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (170 л.с., крутящий момент 280 н/м) с полным приводом и автоматической коробкой tiptronic с возможностью ручного переключения передач. Разгон до сотни по официальным данным занимает 9,9 секунд, но «в живую» кажется, что гораздо быстрее.

Система Tiptronic обладает шестью ступенями передач и работает особенно мягко, без рывков. На передачах выше первой гидротрансформатор блокируется, обеспечивая передачу крутящего момента практически без потерь. Программа, анализируя состояние и профиль дорожного полотна, температуру окружающей среды, двигателя и КПП, подстраивается под ваш индивидуальный стиль вождения, определяя  таким образом оптимальный момент для переключения.

Как ни странно, но переднеприводный Tiguan с двигателем 1.4 TSI и с механической коробкой передач разгоняется до сотни за 9,3 секунды – быстрее, чем Tiguan с двухлитровым двигателем и автоматом. Все дело в том, что двигатель 1,4 TSI кроме турбины оснащается еще и механическим компрессором, который позволяет снять с этого маленького двигателя 150 лошадиных сил при крутящем моменте 240 н/м доступном уже при 1700 оборотов в минуту. Причем расход топлива у Tiguan со 150-сильным двигателем в городе – всего 9,4 литра на 100 километров.

Подвеска, как и у Skoda Yeti, показалась мне почти идеальной: очень собранная и упругая. Управляемость у автомобиля отличная, на наших дорогах и водителю, и пассажирам будет вполне комфортно. Автомобиль оснащен электромеханическим усилителем руля, регулируемым в зависимости от скорости.

Внешность у Tiguan достаточно выразительная: автомобиль вызывал неподдельный интерес у санаторных отдыхающих и посетителей уютного ресторанчика с летней верандой. Салон автомобиля типично немецкий: очень качественный, эргономичный и без излишеств. Словами это не описать, надо просто сесть в него, и все будет понятно. Мой друг-фотограф произнес «ВАУ!» когда оказался в салоне на сиденье пассажира.

С безопасностью у Tiguan тоже все в порядке: автомобиль показал наивысшую оценку за безопасность – 5 звезд. «Клетка» салона максимально жесткая, с запрограммированными зонами деформации для гашения энергии удара. Ну а 8 подушек безопасности уберегут пассажиров от контакта с жесткими деталями салона.

Загонять Tiguan на бездорожье я не стал – так жестко испытывать тест-драйвовский автомобиль я не могу. Да и не его это дело ездить грязь месить. Но с постоянным полным приводом 4motion этот автомобиль сможет без труда выехать за город, проехать по песочку на Копылово, заехать в крутой подъем на гору Могутова и проложить себе дорогу в глубоком снегу.

В автомобиле Tiguan используется полный привод 4MOTION последнего поколения. В системе используется электрогидравлическое сцепление Haldex. При пробуксовке передних колес сцепление передает момент на задние колеса. В стандартных условиях 90% тягового усилия приходится на передние колеса, а 10% – на задние. При пробуксовке передних колес все тяговое усилие может передаваться на заднюю ось.

Цифры и факты
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI, полный привод, автоматическая коробка передач.
Лошадиные силы: 170
Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,9 сек.
Расход  топлива:
город 13,5
смешанный 7,7
трасса 9,9
Цена: 1 197 000 р.

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI, передний привод, механическая коробка передач.
Лошадиные силы: 150
Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,3 сек.
Расход  топлива:
город 9,4
смешанный 6,2
трасса 7,4
Цена: 995 000 р.

Стоимость плановых ТО на пробеге 90 000 км: 55 000 р.

ОСАГО для Tiguan 1.4 TSI: 3 603 р.
КАСКО для Tiguan 1.4 TSI: 48 357 р. (возраст более 35 лет, стаж более 10 лет)

Конкуренты: Toyota Rav4, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Citroen c-crosser, Mitsubishi Outlander, Ford Kuga

Автомобиль на тест-драйв предоставил автоцентр «Премьера».

Дополнительные фотографии с этого тест-драйва

Материал подготовил: Николай Назайкински

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: