28 апреля 2010 09:14
14590

Топ-менеджмент «АвтоВАЗа» обнародовал стратегию развития завода до 2020 года

Бизнес-план «АвтоВАЗа», окончательно согласованный и утвержденный профильными министерствами РФ, содержит 8 основных пунктов: продукция, техническое развитие, производство, закупки, продажи, персонал, качество и, наконец, инвестиции и прибыль.

Что касается модельного ряда, то, по словам Григория Хворостянова, к 2016 году он должен быть полностью обновлен. Основной упор «АвтоВАЗ» планирует сделать на наиболее крупные и быстрорастущие сегменты. Речь идет о классах В и С, внедорожниках, кроссоверах и многофункциональных семейных автомобилях. При этом автогигант планирует сохранить лидерство на российском рынке и в 2020 году занимать на нем 25%.

В плане технического развития главная цель — существенно нарастить затраты на НИОКР. Бюджет служб технического развития увеличится с 1,5% до 2,8% от выручки. При этом сам «АвтоВАЗ» планирует оставить за собой лишь 9 из 30 ключевых функциональных модулей.
21 модуль будет отдан поставщикам в разработку, где «АвтоВАЗ» будет участвовать лишь в роли координатора.

Также предприятие будет избавляться от непрофильных активов, часть вспомогательных производств будет выведена из структуры завода. На первом этапе это будут 100-процентные дочки автогиганта, затем планируется привлекать инвесторов и партнеров из автокомпонентного бизнеса.

Существенно изменится структура закупок «АвтоВАЗа». Уже в этом году создадут отдельную компанию, которая будет заниматься совместными закупками для «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. В результате планируется ежегодное снижение затрат на закупки на уровне 2,6%.
В плане продаж также предстоят значительные перемены. «АвтоВАЗ» снизит долю собственных дилеров с 30% до 10% и введет новую систему стимулирования продаж. Кроме этого, Игорь Комаров уверен, что необходимо существенно упрочить позиции на рынке запчастей. Доля этого бизнеса в суммарной выручке «АвтоВАЗа» должна возрасти с 2,8% до 6,3%.

Численность персонала «АвтоВАЗа» к 2020 году снизится на 3% и составит 69 тыс. человек. При этом главная задача — одновременно увеличить производительность труда в три раза до уровня мировых стандартов.

Одним из самых сложных и при этом жизненно важных вопросов остается качество продукции «АвтоВАЗа». Здесь поставлена амбициозная задача — снизить уровень претензий потребителей по результатам 3 месяцев эксплуатации на 1000 машин с нынешних 298 до 49.
На реализацию всех этих задач «АвтоВАЗу» необходимо 183,5 млрд рублей. Из них 42 млрд рублей составят заемные средства, 13,5 млрд рублей будут внесены альянсом Renault-Nissan в виде оборудования и технологий. Остальное — собственные средства завода. По словам Олега Лобанова, переговоры с банками практически завершены. В ближайшие недели текущая кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» будет погашена или реструктуризирована, и банки откроют заводу новые кредитные линии. Уже в текущем году завод планирует выйти на положительную рентабельность и к 2018 году рассчитаться со всеми долгами по финансированию инвестпрограммы.

Источник: Волжская коммуна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: