3 сентября 2003 10:15
9340

Тридцать три года «Жигулям»

В календаре памятных и знаменательных дат АВТОВАЗа на начало сентября приходится один не сильно заметный, но достаточно интересный факт. 7 сентября 1970 года легковому автомобилю производства Волжского автозавода, было дано название «Жигули». Сейчас АВТОВАЗ фактически отказался от использования этого первого бренда, с которым так много связано в автомобильной России. Не зря многие журналисты до сих пор, не взирая на марку и модель, называют «Жигулями» все тольяттинские машины. Хоть это и не правильно (под именем «Жигули» на ВАЗе шли только заднеприводные модели, причем исключительно на территории нашей страны). За рубежом это имя не восприняли и на заводе сразу было подобрано новое — «Лада». Так, что же известно об истории «Жигулей»? Покопавшись в сети Интернет, корреспондент LADAONLINE, нашел такую историю в одном из старых номеров самарского журнала «Дело».

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате едва ли не всесоюзного конкурса. Якобы в прессе объявили условия, и полетели со всей страны послания. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Придирчивая госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А. Черный предложил еще одно — «Жигули». Оно-то и было утверждено правительством. Однако есть и другое мнение. Принадлежит оно конструктору Геннадию Ляхову, а достоянием общественности стало в прошлом году, после выхода в свет сборника воспоминаний конструкторов-ветеранов ВАЗа под поэтичным заголовком «Высокой мысли пламень». Вот цитата, взятая из этого сборника: «Однажды, где-то в середине февраля (1967 года), Поляков поставил перед Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева) задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии) мною было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению А. М. Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым и сообщено на FIAT. Это было задолго до всех конкурсов различных журналов…»

Как бы там ни было, но название «Жигули» просуществовало недолго. В начале 70-х ВАЗ со своими автомобилями вышел на международный рынок, и вот тут-то случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным. Так сразу в нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский язык, в котором есть выражение, звучащее как «щикули». Перевод абсолютно нецензурный. Таким образом, по крайней мере на международной арене судьба «Жигулей» была предрешена.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: