С 1 октября 2004 года начинают действовать более жесткие нормы токсичности отработавших газов автомобилей — Евро-2. Таким образом, на территории нашей страны заканчивается эпоха выпуска новых автомобилей с карбюраорными двигателями. В связи с этим, отечественные заводы в срочном порядке готовят впрысковые модификации всех выпускаемых моделей, сообщает автомобильная газета «Семь Верст».
Так, например «ИЖ-авто» первоначально намеревалось вместо карбюраторных двигателей УЗАМ рабочим объемом 1,7 литра устанавливать в дальнейшем на автомобили ИЖ-2126 «Ода» моторы увеличенного до 1,8 литра объема, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Однако, сосвсем недавно, все работы по данному направлению были свернуты. «Оды» 2004-го года будут иметь под капотом разработанный для автомобилей ВАЗ-2106-20 двигатель 21067 (1,6 литра, ЭСУД), отвечающий нормам Евро-2.