12 апреля 2002 17:32
10004

В Челябинске начинают осваивать детали для «Калины» и «Шевроле-Нивы»

Среди многочисленных поставщиков Волжского автозавода АО «Пластик» из Челябинска выделяется, прежде всего, тем, что создавалось оно практически «с нуля» — не имея каких-либо производственных мощностей в отличие от многих предприятий, в основном, оборонных, которые становились поставщиками при наличии приличной технической базы и оборудования. Начиная с 1998 года, «Пластик» стабильно держится в реестре лучших поставщиков АО «АВТОВАЗ» по группе пластмассовых изделий.

История становления

История АО «Пластик» началась в 1988 году — тогда это был производственный кооператив с персоналом в 20 человек, специализирующийся на изготовлении игрушек из пластмассы. В 1992 году производственный кооператив был преобразован в акционерное общество. К этому времени количество персонала достигло 220 человек, на увеличенных площадях разместилось литейное и инструментальное производства, мощности по переработке пластмасс. По словам генерального директора предприятия Вячеслава Гершмана, первыми изделиями для нужд АВТОВАЗа стали пистоны крепления обивки дверей — с них и началось сотрудничество с тольяттинским автогигантом. До 90-х годов крепления закупались по импорту, что обходилось АВТОВАЗу в 2 миллиона долларов ежегодно. Постепенно производство расширялось, наращивались объемы поставок, параллельно началось строительство нового завода. 1996 год для предприятия стал одним из поворотных моментов, когда было освоено производство руля ВАЗ-21213 из пенополиуритана с применением стального каркаса с объемом выпуска 20 тысяч рулей в месяц.

Проект «ВАЗ-2110» послужил своеобразным толчком к развитию поставщиков — сотни наименований новых деталей, внедрение современных технологий. Челябинцами было освоено около 70 изделий для «десятки», производство которых требовало и новейшего оборудования. В 1998 году состоялся запуск пятнадцати термопластавтоматов фирмы «Mannesmann Demag», в инструментальном цехе был организован участок программных станков — автоматизация производства пошла, что называется, «семимильными шагами». Тогда же начала свою работу и центральная заводская лаборатория.

Продекларированная АВТОВАЗом политика в области качества предъявила иные требования к заводам-смежникам. Активная подготовка системы качества в АО «Пластик» для сертификации по международным стандартам ИСО-9002 дала свои плоды: по результатам работы в 1998,1999, 2000 годах ЗАО «Пластик» признано лучшим поставщиком АО «АВТОВАЗ» по группе пластмасс с выдачей соответствующих дипломов. В таком статусе челябинский завод держится и по сей день. В октябре 1999 г. на предприятии была успешно проведена аудиторская проверка немецкой фирмой «RW TUV» с выдачей сертификата по международному стандарту ИСО-9002.

ЗАО «Пластик» сегодня

В ЗАО «Пластик» изготавливают широкую номенклатуру для модельного ряда АВТОВАЗа: кожухи вала руля, кронштейны, решетки радиатора, рычаги, пистоны креплений. Общее количество деталей и сборочных изделий, поставляемых в настоящее время на ВАЗ, превышает 300 позиций.

— Численность персонала составляет порядка 900 человек, — рассказывает генеральный директор Вячеслав Гершман, — завод работает круглосуточно, без выходных. Ежедневно 1-2 вагона с нашей продукцией уходят главному потребителю — Волжскому автозаводу. Что касается производства, «Пластик» имеет в своем составе конструкторский отдел, занимающийся проектированием технологической оснастки, цех по ее изготовлению и ремонту, литейное производство (с объемом переработки 3000 тонн пластмассы в год) и сборочный цех. 35 процентов объема сырья закупается по импорту, остальное — отечественное. Большое внимание уделяется инструментальному производству, ведь самостоятельное изготовление оснастки очень выгодно для предприятия. Наша основная задача -качественное бесперебойное обеспечение главного конвейера Волжского автозавода. Чтобы решать эту задачу еще более эффективно, «Пластик» по рекомендации дирекции по закупкам АО «АВТОВАЗ» приобрел площади под консигнационный склад на территории Тольятти рядом с ВАЗом — 1,5 тысячи кв.м. Также продолжается модернизация производства — в 2002 году была запущена станция подготовки и раздачи сырья итальянской фирмы «Пиован».

Новые модели — новые перспективы

Для перспективных моделей уже ведется подготовка производства ряда новых деталей. Это руль с подушкой безопасности для ВАЗ-1118, разработка которого велась совместно с конструкторами ВАЗа. Саму подушку безопасности планируется закупать у фирмы «AutoLive». Для автомобиля ВАЗ-2123 «Пластик» уже сейчас начал производство корпуса блок-фары, который разработали инженеры немецкой фирмы «Bosch». В прошлом году эта конструкция была предоставлена челябинским специалистам для изготовления оснастки. Тогда же и началась поставка корпусов блок-фар на ООО «Аутомотив Лайтинг», где осуществлялась сборка блок-фары для автомобиля ВАЗ-2123. Также челябинцы будут вести подготовку производства по корпусу блок-фар для «Калины» и «четырнадцатой модели».

Светлана Лысякова

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: