3 мая 2001 10:19
9292

В России внедрение автомобилей с нейтрализатором идет не тем путем

Из беседы с главным конструктором АО «АВТОВАЗ» Петром Михайловичем Прусовым:

Корр. — Щекотливый вопрос. На внутреннем рынке плохо идут вазовские модели с инжекторным двигателем и нейтрализатором. Хотя в мире такие модели лидируют…

— Скажите, пожалуйста, вы где-нибудь видели рекламу «103-й» модели? Я не видел. Кое-где рекламируют «десятку», но нигде не идет речь о том, что она удовлетворяет требованиям по токсичности и шуму. Это — раз, а во-вторых… Вы помните, как все сопротивлялись, когда внедрялся впрыск? А сейчас есть вопросы по впрыску?

Корр.- Но вот в народе бытует мнение, что впрыск — капризная штучка… Мол, зачем с ним связываться?

— На первых порах это случалось, поскольку еще не была готова сеть техобслуживания. Но вы уберите сегодня с «десятки» впрыск и послушайте, что скажет потребитель…

Однако есть и другой аспект. Считаю, что в России внедрение таких систем идет не тем путем. Мы смотрим на Запад и внедряем системы впрыска и нейтрализатор, забывая о том, что там есть федеральная программа поддержки. За рубежом все расходы по производству таких систем падают не только на производителя и покупателя, но и на государство, которое активно в этом процессе участвует. Ведь это дает увеличение налогооблагаемой базы, снижает бремя борьбы за экологию. Кроме того, там стимулируется потребитель, покупающий новые модели с нейтрализатором и впрыском.

Мы же внедряем такие автомобили в одностороннем порядке, без помощи государства… Кроме того, уровень нашей жизни несоизмерим с западным уровнем, поэтому я считаю, что в России должен быть и социальный автомобиль, который имеет цену не более 3,5 тысячи долларов.
На этот счет я часто привожу такой довод. Давайте с вами посмотрим цены в каком-нибудь столичном журнале — и вы увидите, что за 3,5 тысячи долларов можно купить подержанные иномарки примерно 1989 года выпуска… А теперь проанализируйте: чему такой автомобиль соответствует? Одиннадцать лет прошло! Какому уровню «Евро» это старье может отвечать?.. Ведь именно такие автомобили наводняют российский рынок.

«Чесать» всех потребителей под одну гребенку нельзя… Понятие «социальный автомобиль» для России актуально. Кстати, социальный автомобиль был в Италии до 1993 года, во Франции — до 1989 года. Я говорю, что когда уровень нашего основного населения достигнет уровня итальянцев 1993 года, можно будет отменить понятие «социальный автомобиль»

Кроме того, должен сказать одну важную вещь: в Европе сейчас принимается закон об утилизации автомобилей. Предвижу, что сейчас весь утиль будут пытаться сбросить в Россию. Утилизация обходится им примерно в две тысячи долларов — и чтобы их не платить, практичные европейцы решат, что лучше за 500 долларов перебросить свою «рухлядь» в Россию.

Поэтому в России ожидается приток подержанных иномарок.

Диана Стуканова

«Ladaonline», «Волжский автостроитель»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: