В Тольятти, мода на LADA KALINA

14 октября 2005 11:42
 12730

Пролог:

«Если в России на событие появляется частушка – значит это историческое событие!

философ А.Николаич-Мазаевский

«Ой, стоит Калина возле Волгаря,
тачку молодую полюбил блин, Я.
Тачку молодую, на свою беду,
лучше иномарочку я пойду куплю!!!»

Автор: GRAF-2 (частушка из форумного сообщения).


Когда вам исполняется 40 лет и вы, впервые, садитесь за руль, это нужда! Это означает, что вы не достигли положения, когда появляется личный водитель, а обстоятельства заставляют вас часто передвигаться по городу. Вы больше не можете положиться на лихих водителей «Газелей» и седых пенсионеров в очках, за рулем стареньких, муниципальных «лиазов».



Почему-то существует миф, что первый автомобиль должен быть подержанным. Все, как сговорились, твердят, что прежде чем научиться ездить, машину нужно «побить». С таким настроением и начинается автомобильная карьера у многих знакомых.
Лично я уже неоднократно убедился, что новичкам нужно учиться ездить на новых машинах.
Прежде всего, из соображений безопасности. Наши тольяттинские дороги, перекрестки и кольца не забиты джентльменами с белыми шарфами. Джентельмены редки, как улыбка бюджетника, получившего зарплату.На дороге лучше иметь преимущество и техническую возможность достойно стартовать в своем ряду или безопасно вьехать на кольца. На кольцах уважают не старые и ржавые, а дорогие, новые, «товарные» автомобили.



Сегодня в Тольятти  новая автомобильная мода – LADA KALINA.
Само появление LADA KALINA на дорогах Тольятти, положило конец досужим разговорам, что за машину предлагает ВАЗ. Внешне, LADA KALINA выглядит практически неотличимо от современных иномарок. По человеческим меркам она чем-то напоминает студентку в мини-юбке. Правда высокий клиренс, всегда отличал российские легковые автомобили. Не только облик, отличает LADA KALINA от степенных «десяток» и привычных, прямоугольных форм классических «Жигулей».На профессиональном языке это называется «сочетание плавных форм биодизайна и стиля «хай тек».



У LADA KALINA все приметы современного автомобиля своего класса. Это двигатель 1.6 литра,   (ЭМУ) – электромеханический усилитель руля, вместительный салон, сидения и электроподъемники стекол новой конструкции, улучшенная  шумо и виброизоляция, современная система отопления и вентиляции. Автомобиль создан с учетом настоящих и перспективных международных и российских стандартов (их около 300). Для соответствия требованиям безопасности, токсичности, защиты от коррозии, для пригодности к вторичной переработке автокомпонентов, в конструкции LADA KALINA применили 33 новых материала.



Обычно, разговор с обладателями новой марки начинается с нейтрального – «Ну, как?».
В восьми из десяти случаях звучит – «Нормально!».
Лично для меня мнение о  LADA KALINA сложилось, после посещения корпуса сборки .Это было интересно, потому что  25 лет назад, я работал на Вазе, в СКП. Rогда наш «Икарус» пересек периметр вазовского забора,  я невольно начал сравнивать картинку настоящего и прошлого.
Внешне, все, как  и раньше. Аккуратные, постриженные газоны, огромные пространства и асфальтированные дороги с крытыми автобусными остановками, без указания номеров автобусов. Кое-где блеклые и пыльные окна с кондиционерами, почерневшая желтая, серая и синяя краска. В 2005, меньше видно людей между корпусами. Практически никого не видно. На асфальтовой площадке, у дороги, какие-то старые, разукомплектованные, без колес «Уазики-буханки». Рядом древние, но крепкие «Мазы» с вазовскими номерами, таких уже не встретишь в городе. На Вазе, эти долгожители живы, они так никогда и не покидали пределов территории завода … 
Автобус  плавно останавливается напротив вазовской высотки, самого высокого здания города, метко прозванного в народе -«изолентой». Название «изолента» не только отражает его веселый светло-синий цвет – это намек на высший  менеджмент, который несколько отдалился в этом самом высоком здании города от других 115- 120 тысяч вазовцев, находящихся внизу, в корпусах и цехах гигантского завода.



У входа в корпус, где собирают LADA KALINA, нас встречает небольшая группа вазовских менеджеров . У молодых ребят с галстуками, чуть усталый вид и много снисходительности в глазах. Нам кратко рассказывают историю корпуса, дают небольшие советы как себя вести. Почему-то странным звучит просьба не особенно рьяно фотографировать персонал, потому что работники «Калины» почему-то обижаются и говорят «Мы, не обезьяны!».
Странно, мне лично такое не приходило в голову 25 лет назад. Правда, я был молод и хорош собой «шестом головы не достать» : )) а не эти постоянные 96 кг при росте 174 см, как сейчас. Раньше, нас тоже снимало ТВ, часто фотографировали. Мы делали вид, что ничего не замечаем. И действительно, часто ничего не замечали.
Первое впечатление от корпуса – очень много света, блестящий, светлый пол, как-то очень тихо. Совершенно непохоже на завод в классическом представлении.
Точно. Вспомнил! Нет привычных звуков  конвейера: визга гайковертов, стука молотков, лязгания подвесок. Еще один орган чувств не сигнализирует о заводе. Нет этого плотного и коричневого запаха просмоленной, деревянной шашки пола.
Почему-то запомнились эти вазовские, антрациточерные полы, с пятнышками масла и закатанными колесами погрузчиков гайками.
Тот, старый конвейер, совсем недалеко, метров 800. Хочется верить, что и там много изменилось. Возможно, более рационально расставили ярко-рыжие контейнеры, заменили на электрические, дизельные погрузчики. Но сама заводская среда осталась прежней. Это, переплетение труб и балок, шлангов– все это похоже на джунгли из металла, бетона, пластика и резины. В этих вазовских джунглях реагируешь на звук и свет и новичкам нужно постоянно крутить головой, чтобы «мониторить» окружающую среду.


 В корпусе, где производится LADA KALINA – все иначе. Действительно, кажется, что все усилия вазовских менеджеров, инженеров и рабочих сборщиков  оказались не напрасны. И дело не только в условиях работы и новой организации труда. Атмосфера на сборке деловая и размеренная, даже несколько скучная. Каждые два часа работы, затем перерыв на 10 минут, итого восемь часов работы за оклад и премиальные. Еще, что отличает производство «Калины» — молодой возраст рабочих-сборщиков. Действительно, на сборке нет людей старше 35 лет. Нет и тех кто работал на «классическом», автомобильном конвейере. Наверно это спорное решение. Хотя наверно качество сборки требует не поощрять балагурства в бригадных курилках, или «выгонять» свою операцию против движения конвейера, или работать час на двух операциях «за себя и соседа» а потом час отдыхать за бригадным столиком. Наверно поэтому и не попали на сборку «Калины» ветераны автопрома, с букетом приобретенных характерных  черт, из прежней, корпоративной культуры.



На «Калине» очень странный конвейер. Он какой-то зигзагообразный. Экономится много места. Движутся сами платформы пола. Кажется, что на линии все движется очень медленно. Сами сборщики очень молоды, одеты в аккуратные синие комбинезоны. Персонала на сборке на удивление мало. Не видно длинных бригадных скамеек и «мест для курения». Очень чисто. Все контейнеры, с деталями, на колесиках, все погрузчики электрические. Нет скопления контейнеров с деталями «про запас». Неужели это знаменитая система, «Канбан», разработанная в Японии, на «Тойоте»? Да, с гордостью подтверждают менеджеры.
Все, продумано и очень рационально. Известно, что в проектировании широко использовалось математическое моделирование, это позволило сократить время и объемы испытаний.



Иногда, вместо сборщиков, внутри  огороженных площадок видны  роботы.  Вот робот, аккуратно подымает манипулятором лобовое стекло и мажет клеем по периметру. Странно, не видеть рядом человека. По проезду, сверкая яркими фарами, с легким жужжанием проехал электропогрузчик, погрузчик везет  небольшим контейнер с деталями. Мерцает монитор компьютера, на экране таблицы и цифры. Все размеренно, неторопливо и степенно. Каждый работник на линии может остановить это неторопливое движение конвейера, если возникнет необходимость, остановить, чтобы не допустить брак или нарушение технологии сборки.



Почему-то вспомнилась бригада, где я проходил практику от школы, в 1979 году. С молотком в правой руке и пробойником в левой, я должен ставить металлические порожки на полу ,проеме дверей, со стороны водителя, затем пробить дырочки в отверстиях, где мне показали. Все очень просто. Но я в отчаянии. У меня нет навыка, я  тороплюсь, бью по руке тяжелым молотком. Жало пробойника попадает на сварку, вместо мягкого металла. А конвейер идет…Я «уплываю». Сзади меня подгоняет парень, закручивающий шурупы гайковертом.



Сегодня я увидел совершенно другой АВТОВАЗ, который не похож на завод 1980 года. Наверно автосборочные линии собирающие иномарки в России похожи. Но, LADA KALINA, это наш, российский автомобиль. Это наша первая, современная, российская модель  легкового автомобиля. Мы учимся делать автомобили для людей, а не для присвоения «Знака качества» и поддержки поставщиков и смежников всех республик и стран СЭВ.
Если вы собираетесь стать  водителем в 40 лет,присмотритесь к LADA KALINA, наверно  это наша первая  «российская иномарка».


 

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: