20 декабря 2000 13:11
12084

ВАЗ 212183 «НИВА-Ландоле». (Тест драйв)

Первые советские вездеходы не имели жесткой крыши. Первые закрытые джипы с деревянными кузовами появились на свет после войны. В начале семидесятых настало время «Нивы» . первого массового джипа с цельнометаллическим несущим закрытым кузовом. Совершив виток, история вновь вернулась к идее внедорожника с мягкой крышей. Так появилась на свет «Нива-Ландоле».

Преображение «Нивы» в кабриолет происходило в несколько этапов. Сначала над ней поработали французы, потом немцы, а затем — канадцы. Все разработки основывались на кузове типа «ландо»: комбинация жесткой крыши над передними сидениями и складного тента — над задним. Пару лет пришла пора взяться за эту идею в Тольятти. Реализовать ее взялись на дочернем предприятии АвтоВАЗа, которое производит спец автомобили «Бронто». Базой для нового автомобиля послужила модель ВАЗ-21218 «Фора». Удачная компоновка с удлиненной на 300 мм базой позволила значительно повысить уровень комфортности в салоне, заменить штатные сидения на кресла от автомобиля ВАЗ-2109/99. На расширенном заднем сидении теперь свободно размещаются трое взрослых. ВАЗ-212183 — представитель нового для нас класса автомобилей для любителей активного отдыха. У этих машин несколько названий — beachbuggy (пляжная тележка), dunebuggy (тележка для катания по дюнам), safari (автомобиль для прогулок и охоты). Другими словами, они предназначены для выездов на пикники, рыбалку и охоту. Такой автомобиль может перевозить в кузове и на прицепе гидроциклы, аэростаты вместе с газовым оборудованием и балластом, даже катера и небольшие яхты. Одна из самых интересных сфер применения «Ландоле» — становящийся все более популярным пейнтбол. Тестировать «Ландоле» не столько интересно, сколько приятно. Ведь, по сути, это обычная «Нива» со стандартным карбюраторным двигателем 21213 объемом 1,7 л и мощностью 80 тя бы раз сидевший за рулем «Нивы», освоится с новинкой за две минуты. Нам досталась машина на 15-дюймовых колесах со специально проточенными посадочными местами в легкосплавных дисках, хотя с таким же успехом можно ездить и на стандартных 16-дюймовках.

Отправляясь в дорогу на «Ландоле», будьте готовы к тому, что вы неизбежно окажетесь в центре внимания соседей по движению. В нашем представлении внедорожник — это семи-восьмиместный колесный танк, с покрышками чуть ли не в человеческий рост, сияющий многочисленными фарами и люстрами. А здесь — легкий открытый кузов без дверей, с оригинальным пластиковыми накладками контрастирующего цвета, мощным трубчатым каркасом безопасности (к нему же крепится легкий тент), необычная задняя дверь с наружной навеской запасного колеса. Тешит самолюбие повышенный интерес к автомобилю и экипажу, вот только одна проблема, вопросами, достают: дверь-то ведь не закроешь по причине ее отсутствия.

Наконец, город остался позади, и мы выезжаем на проселок в поисках спуска к Волге. Вот где в полной мере ощущается прелесть езды на новой машине.

Настоящему джиперу не прожить без адреналина, в поисках его он готов отправиться куда угодно. А здесь острота ощущений от соприкосновения с дорогой, как говорится, «вот она, рядом». Проходимость «Ландоле» отличная, а машина легче стандартной почти на 100 кг при той же мощности двигателя. Она легко тянет в гору, идет по влажной траве. Вместе с тем, применение более широких покрышек делает ход машины значительно мягче. А самое главное — легко выбирать место для проезда. Чуть-чуть наклонил голову влево, выглянул из-за щитка, и вот они, колеса. Вся дорога перед тобой как на ладони. Расширители колесных арок надежно прикрывают салон и ноги на педалях от вылетающей из-под колес грязи.

Проходимости машины вполне достаточно, чтобы по твердому дну въехать в воду до порогов и спустить на воду или втащить назад гидроцикл. Для этого, кстати, «Ландоле» можно оснастить лебедкой. С той же целью задняя дверь (багажника) сделана не на боковой навеске, а откидывающейся вниз. При сложенном заднем сидении образуется довольно просторная грузовая площадка. Даже краткое знакомство с «Ландоле» дает возможность сказать, что это типичный «второй автомобиль». Несмотря на наличие тента, его эксплуатация в качестве основного транспортного средства все же представляется проблематичной. Между прочим, наличие именно «автомобиля выходного дня» — явление, распространенное во многих странах. Может быть, пришло время для этого и в нашей стране?

Источник: Автопорт.Ру

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Дайте оценку 2024 году

Загрузка ... Загрузка ...
Владимир Востриков 7 января 18:33
Да это конечно хорошо. Однако, есть участник СВО, награждённый государственными наградами от Президента РФ В. В Путина. И при этом я приглашал в гости Губернатора Самарской области в гости, для чаепитие с семьёй героя. Один Губернатор три года мне не ответил. Нынешний Губернатор Самарской области, также молчит. Наверное надо быть Олигархам, или Президентом России чтобы Губернатор посетил нашу семью. Поэтому как то на поздравления не особота надеешься. И миграционная политика в области тоже стоит на низком уровне. Кто в последний раз проверял мигрантов на Кировском рынке, на Олимпийской находится овощебаза- кто её проверял в последние годы, у них у всех есть постановка на воинский учёт. А между этим наши самарские мужики умирают на поле боя чтобы не только граждане России, Самарской области- смогли спокойно работать, жить , а наши дети ходить в школу и. т.т. п. Поэтому это поздравление не очень то подкрепляет чувство защищённости?????? С уважением*Ветеран Боевых Действий* Владимир Михайлович В.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: