На ВАЗе сейчас проводятся испытания новых двигателей для автомобилей десятого семейства. Это двигатели объемом 1,6 литра, которые планируется уже в этом году внедрить в серийное производство. ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, предназначенные для «десяток» должны с июля пойти в серию. Такие же двигатели создаются и для «Калин» — ВАЗ-21114-50 и ВАЗ-21124-50, в которых будут новые элекронная система управления двигателем, блок управления, форсунки, топливная рампа. Предполагается внедрить пластмассовые впускные трубы вместо алюминиевых и бессливную топливную систему.
Эта зима предоставляет прекрасные условия для этого. Морозы бывают разные – от 10 до 36 градусов со знаком минус. Для ведения калибровок необходимо постепенное снижение температуры, чтобы двигатель мог пройти весь диапазон низких температур последовательно, поэтому не всегда природные морозы бывают «вовремя». Например, еще не отлажен запуск при –10, а сейчас в Тольятти – около 25 градусов ниже нуля. В таких случаях проводятся испытания в холодильной камере Управления проектирования двигателей.