В совсем недавнем 1993-м миллионы людей легко и доверчиво вкладывали в АВВА деньги и ваучеры. Одна акция стоила 10 000 рублей ($12 по тогдашнему курсу). АвтоВАЗ начал менять именно эти бумажки на свои акции в поистине царской пропорции — 1:1.
По заявлению губернатора Самарской области Константина Титова, АВВА — вполне успешно развивающаяся структура, и вазовская новинка «Калина» — это как раз и есть новая разработка альянса. Но одновременно глава АвтоВАЗа Владимир Каданников утверждает, что АВВА благополучно закончила свое существование, а разрабатывавшийся альянсом проект в натуре никогда не появится.
Каждая акция АвтоВАЗа имеет номинальную стоимость 500 рублей, т.е. 18 долларов, а АВВА стоила 12 (прибыль должна составить 50% за 7 лет) . Поменять акции можно в обменных пунктах, которые расположены аж в 28 городах России. А если нет возможности добраться самому, можно послать акции АВВА по почте и через 2-3 недели получить конверт с таким же количеством вазовских ценных бумаг.
Однако при обмене владелец должен перевести на счет автомобильного альянса по 2руб. 50коп. за каждую акцию в оплату «консультационных услуг». Плюс еще 20 рублей непосредственно за обмен.
Более того, Совет акционеров завода принял решение «по итогам истекшего периода дивидендов не выплачивать».
Следует также отметить, что 500 руб. — это номинальная стоимость вазовских бумаг. А нынешние биржевые котировки составляют $1,8 за штуку, то есть около 50 руб.
Акции АвтоВАЗа — товар не безумно ликвидный, в обменных пунктах их не берут. Есть только один путь — продать на бирже через брокера. За свои услуги он берет около 5% от суммы сделки. Оперировать с меньшим объемом ценных бумаг просто не имеет смысла.
Таким образом, упомянутые бумажки убыточны. И чем больше у человека аввовских акций, тем дороже опыт ему обходится.
Газета.Ru