18 декабря 2000 16:37
9186

ВАЗ обыграли украинские чиновники

На днях стало известно о том, что АвтоВАЗ проиграл инвестиционный конкурс на право обладания 68% акций Запорожского алюминиевого комбината. Победителем стала дочерняя структура Кременчугского автомобильного завода. Одним из последствий этого проигрыша может быть существенное сокращение поставок алюминия на автозавод.

По данным Фонда государственного имущества Украины победитель — АО «Внешнеторговая компания КрАЗ» — предложил за пакет акции комбината $101,5 миллиона, это на $70 миллионов больше стартовой цены, почти вдвое превышает заявку «АвтоВАЗ-Инвеста». Структура АвтоВАЗа предложила $69 миллионов, то есть более чем 1 миллион долларов за 1 процент. Заявки остальных участников конкурса, среди которых консорциум «Металлургия», НПО им. Фрунзе и ЗАО «Итера-Украина» — не превысили $60 миллионов.

Напомним, что в начале ноября ВАЗ официально объявил о намерении участвовать в тендере совместно с Внешэкономбанком и компанией ?Арлан?, которая сейчас поставляет алюминий с комбината на автозавод. Для участия в конкурсе была создана инвестиционная компания «АвтоВАЗ-Инвест». ВЭБ согласился предоставить кредитную линию под этот проект и погасить просроченный кредит комбината перед итальянской фирмой «Фата», размером более чем $80 миллионов. Шансы АвтоВАЗа на выигрыш расценивались как наиболее предпочтительные. А нынешний победитель КрАЗ изначально не был даже допущен к конкурсу, так как не предоставил в Антимонопольный комитет всей необходимой информации о себе. Но когда премьер-министр Украины Виктор Ющенко настоял на включении КрАЗа в состав участников тендера, стало понятно, что инвестиционный конкурс превратился в политическое противостояние. Дело в том, что оппозиционные к украинскому правительству депутаты Верховной Рады — Григорий Суркис и Виктор Медведчук — имеют интересы в концерне «Металлургия».

И сразу после включения КрАЗа в число участников тендера его победа стала очевидной, видимо понимая это, компания «Русский алюминий», возглавляемая Олегом Дерипаска, незадолго до подведения итогов сняла свою заявку, хотя «РусАл» готов был заплатить за пакет $61 миллион. АвтоВАЗ решил стоять до конца и проиграл. Скандал, который сейчас разразился на Украине по итогам этого конкурса, вряд ли компенсирует заводу его поражение. И дело не в имидже — переход запорожского комбината в руки КрАЗа может серьезно сократить поставки металла на автозавод. Уже появились сообщения, что «Арлан» в ближайшее время перестанет быть трейдером запорожского комбината, так как КрАЗ представляет интересы швейцарской компании «Гленкор» (Glencore International). И победа в конкурсе, которая обеспечивает полный контроль над заводом, позволит переориентировать поставки запорожского алюминия. В числе приоритетных называется сам Кременчугский завод, куда алюминий наверняка пойдет уже по так называемой «корпоративной», заниженной цене, вторым приоритетным направлением скорее всего станет налаживание через «Glencore» поставки металла на экспорт.

Источник: «Тольяттинское обозрение»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: