ВАЗ уйдет из Тольятти в регионы

31 марта 2003 00:10
 10305

На тольяттинской площадке больше не будет дешевых ВАЗов. С 31 марта АвтоВАЗ введет единые цены на свои машины по стране. Платить за доставку машин в регионы будет тольяттинская площадка. Местные дилеры уже повышают цены.

Представители Волжского автозавода подтвердили, что со второго квартала 2003 года завод примет единые цены на свою продукцию.Как уже сообщала ранее «Газета.Ru», это связано со стремлением автозавода привести рынок автомобилей «ВАЗ» в цивилизованный вид, реформировать дилерскую сеть и избавиться от конкуренции со стороны спекулянтов и мелких компаний, не являющихся авторизованными дилерами.

С введением единых цен на продукцию ВАЗа по регионам пресловутая тольяттинская площадка в ее нынешнем виде может уйти в прошлое. Такую мысль высказал генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Виталий Вильчик, выступая на конференции работников ОАО 22 марта 2003 года. Вильчик отметил, что отпускные цены на ВАЗы не повышались с июня прошлого года. Теперь же, по словам президента ВАЗа, заводу предстоит уход по торговле с тольяттинской площадки в регионы. Для этого необходимо обеспечить единые цены на ВАЗы по всей стране. Привести цены к единому знаменателю вазовцы собираются за счет включения средней стоимости доставки автомобилей в регионы в отпускную цену, единую для всех дилеров. Таким образом, те дилеры, которые раньше платили за доставку меньше, будут платить одинаково со всеми. А это означает, что
цена ВАЗов на тольяттинской площадке увеличится. Насколько, пока точно неизвестно, хотя неофициальные источники утверждают, что примерно на три процента.

Между тем, на тольяттинской площадке ВАЗы традиционно стоили намного дешевле, чем в целом по стране. Здесь концентрируются оптовики – отсюда закупленные по минимальным ценам автомобили расходятся по регионам. К потребителю где-нибудь в Приморье эти машины попадают уже с солидной транспортной накруткой, и нет ничего удивительного в том, что популярностью там ВАЗы не пользуются, несмотря ни на какие протекционистские пошлины.

Волжский автозавод планирует начать экспансию своих машин на Дальний Восток. Мешает этому не только значительное техническое превосходство японских автомобилей (его-то вазовцы как обычно не замечают или делают вид, что не замечают), но и несоизмеримая цена, обусловленная высокими затратами на доставку машин из Тольятти в Приморье. Ведь если доставка автомобиля на пароме из Японии стоит всего 100 долларов, то транспортировка ВАЗа обходится минимум в 14 тысяч рублей. Для того чтобы закрепиться на рынке Дальнего Востока, ВАЗу необходимо как минимум снизить транспортные тарифы. В этом случае, уверены на ВАЗе, жители Сибири и Приморья предпочтут дешевые «Жигули» подержанным иномаркам из Японии.

О корректировке отпускных цен в новом году на ВАЗе впервые задумались в середине февраля, однако под нажимом дилеров и дистрибьюторов повышение цен было отложено. В начале марта на АвтоВАЗе снова подготовили обновленный прайс-лист, который по неофициальной информации должен был вступить в силу 17 марта. Однако новые цены не вступили в силу ни 17, ни 25. Новой ценовой политике противостоят дилеры тольяттинской площадки, которые от введения единых цен проиграют.

Спрос на автомобили ВАЗ в марте сохранялся не слишком высоким, но стабильным, и, как следствие этого, цены на машины начали расти.
По данным www.ladaonline.ru, розничные цены на восьмиклапанные универсалы ВАЗ-2111 в Тольятти за последние две недели выросли на 7-8 тысяч рублей, а на шестнадцатиклапанные ВАЗ-21113 — на 12-14 тысяч рублей.

Купить переднеприводный универсал в Тольятти сейчас можно не меньше чем за 197 тысяч рублей. Несколько увеличился спрос на универсалы «классического» семейства. Стоимость ВАЗ-21043 в Тольятти сейчас колеблется в пределах 112-120 тысяч рублей. Цены на полноприводники семейства «Нива» стабилизировались, и даже начали несколько корректироваться вниз. Программа выпуска удлиненных «Нив» ВАЗ-2131 сохранена на прежнем уровне (6000 штук), в то время как программа выпуска ВАЗ-21214 на этот год увеличена на 12 тысяч штук. В связи с малым объемом предложений ВАЗ-2131 и значительно выросшими ценами в Тольятти, покупать удлиненную «Ниву» сейчас стало выгоднее в Москве, где цены держатся на стабильном уровне. Хетчбеки ВАЗ-2112 и ВАЗ-21122 подорожали в среднем на 4-5 тыс. руб. Неплохим спросом также пользуется ВАЗ-21093 «сызранской» сборки, которая по цене несколько ниже, чем «девятка» произведенная на конвейере в Тольятти. К тому же, из Сызрани по-прежнему поступают карбюраторные версии «девяток», особенно популярные в российской «глубинке». Купить ВАЗ-21093 в Тольятти сейчас можно за сумму от 144 тысяч рублей до 154 тысяч рублей. Отмечается в последние дни и рост стоимости на «восьмерку».

Региональные дилеры ждут утверждения единых цен с нетерпением. По их словам, принять единые цены, как во всем цивилизованном мире, «давно пора». Таково, к примеру, мнение ростовских дилеров тольяттинского автогиганта. По словам представителей компании «Ростов-Лада», доставка машины из Тольятти обходится им в 5100 рублей. В среднем вазовские малолитражки стоят в Ростове-на-Дону на 7 тысяч рублей дороже, чем на тольяттинской площадке. Например,
ВАЗ 21074 в Тольятти можно купить в среднем за 107900 рублей, а в Ростове-на-Дону за такую машину придется отдать уже 114700.

С принятием единых цен такого разброса больше не будет. С ними солидарны и московские продавцы, в частности, «Автомир». Однако, по мнению ростовских дилеров ВАЗа, введения одних лишь единых цен для экспансии в регионы недостаточно. Необходимо устранить недоверие, которое испытывают к вазовской продукции потребители, привыкшие к дешевому, но качественному секонд-хэнду из-за границы. В серьезной реформации нуждается и сервисная сеть. Реформировать ее необходимо, в частности, путем создания сети региональных складов, откуда будет осуществляться подвоз запчастей. Наличие в каждом регионе склада со своим объемом и номенклатурой, позволило бы оживить работу станций техобслуживания, при обращении в которые покупатель нередко сталкивается с отсутствием у мастеров необходимых для ремонта деталей.

Автор: Дмитрий Киселев — «Газета.ru»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Кто должен заботиться о пенсионных выплатах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: