24 марта в Тольятти прошла конференция трудового коллектива АО «АВТОВАЗ» по итогам выполнения коллективного договора за 2000 год и утверждению такого же документа на 2001 год.
О выполнении взаимных обязательств администрации и работников автозавода в 2000 году отчитались в своих докладах вице-президент по персоналу и председатель профкома. Далее делегаты обсудили проект коллективного договора на 2001 год. Наиболее актуальные вопросы, волнующие вазовцев и озвученные ими на этом мероприятии, затрагивают многие сферы жизни завода и города.
На конференцию трудового коллектива Волжского автозавода был избран 1081 делегат. Представительство от каждого вазовского подразделения пропорционально его численности. Также в работе конференции приняли участие 152 приглашенных — руководители АВТОВАЗа, представители городских муниципальных и общественных организаций.
Делегаты признали выполнение коллективного договора за 2000 год в целом удовлетворительным и утвердили проект нового договора.
Евгений Веретин
Круглые отличники по размеру и качеству
Широко известному в области и далеко за пределами Самарского региона выставочному центру «Экспо-Тольятти», который тольяттинцы в шутку величают «нашим ответом ВДНХ», в апреле исполняется ровно пять лет.
Уместнее всего в подобных случаях, конечно, пышные речи и бокалы шампанского, которые у организаторов, участников, гостей и посетителей еще впереди, а пока, смею надеяться, нескучный, впрочем, как и любая из экспозиций выставочного центра «Экспо-Тольятти», краткий анализ выставочной деятельности.
Первые выставки, как вы помните, проходили в ДК АО «Синтезкаучук». И важно здесь было не просто начать, а заинтересовать товаропроизводителей. Из 25 предприятий, представивших пять лет назад продукцию на выставку стройматериалов и мебели, производители составляли не более 20 процентов. Но устроители центра «Экспо-Тольятти» не отчаивались, ведь главное — выявился огромный интерес к строительной тематике, появились доверие участников и первый опыт, вызвавший желание поэкспериментировать в области других выставочных тем.
Как результат — стали расширяться география и количество участников, а посетители приходили уже не только на экскурсию, но и уходили с выставки с долгожданными покупками, заключали договора, устанавливали деловые контакты. Выставки продовольствия, торгового оборудования, товаров народного потребления, автомобилей и автосервиса, медтехники, косметики, посвященные туризму, спорту, отдыху, способствовали тому, что о выставочном центре «Экспо-Тольятти» заговорили крупные товаропроизводители из нескольких сотен городов России.
Одним из принципов организации выставок тогда было увеличение их количества и поиск новой тематики при ставших уже традиционными и очень популярными среди горожан осенне-весенних и рождественских ярмарках, а также строительных выставках. Но нужен был иной уровень.
Весьма перспективный договор с немецкой компанией IEG Solingen выводил выставочную деятельность «Экспо-Тольятти» на международный уровень, но августовский кризис 98-го финансовым бульдозером прокатился по хрупким, но уже вполне осуществимым планам.
Разумеется, руководство выставочного центра не собиралось оставаться безучастным наблюдателем и оперативно разработало программу стимулирования и поддержки производителей отечественных предприятий и фирм, а в итоге — сохранился и даже увеличился рост участников выставок.
На фоне вызванного кризисом обвала это не могло не остаться незамеченным. Выставочный центр получает самую теплую поддержку со стороны администраций города и Торгово-промышленных палат Тольятти и Самарской области. Руководство города, ТПП, известные предприниматели, депутаты гордумы, присутствуя на церемонии открытия каждой выставки, оценивают ее как важное событие в деловой жизни региона и отмечают ее растущую общероссийскую известность.
Комплиментов было достаточно, но чего не хватало — так это площадей. Число потенциальных экспонентов, желавших представлять тольяттинцам и гостям города свою продукцию, выросло настолько, что вполне логичен стал перенос места выставки в универсально-спортивный комплекс «Олимп», где используемая площадь — от двух до шести тысяч квадратных метров — позволила уместиться всем.
Первые пять выставок в «Олимпе» привлекли до восьми тысяч посетителей — специалистов из многих городов России, доказав тем самым неправоту тех, что считает, что размер — это не главное. Ну во всяком случае, для выставочной деятельности…
Вкупе с развитым гостиничным сервисом, удобными транспортными магистралями, поддержкой властей инвестиционной привлекательностью и расширением сервисных услуг для участников и гостей это практически идеальные условия для перемещения в Тольятти регионального выставочного центра. Тем более что с задачей проведения выставки «Великобритания в России» «Экспо-Тольятти» справился «на отлично», что оценила Английская Торгово-промышленная палата, намеревающаяся осенью этого года провести очередную выставку.
Ну а пока с 28 по 31 марта в УСК «Олимп»Экспо-Тольятти» проводит выставку-продажу товаров народного потребления. «Ярмарка-Весна».
Более 80 предприятий из 20 городов России, а это и производители одежды, обуви, кожгалантереи, головных уборов, верхнего трикотажа, мужских сорочек и многого чего другого, вот, например, нарядов по последнему писку свадебной моды, представляемых салоном свадебной моды «Шер», что весьма актуально с учетом времени года.
Российские предприятия, использующие передовые технологии и работающие на современном оборудовании, продемонстрируют новый ассортимент по ценам производителей.
Посуда, предметы интерьера, сувенирная продукция, бижутерия, эксклюзивные изделия из шелка и янтаря. Причем юным дамам предложат не только украшения, но и обучение.
Фирма «Кулинар плюс», уже девять лет специализирующаяся в данной области, обучает профессии продавца-кассира.
Помимо представленной весенне-летней коллекции от лучших отечественных предприятий, прекрасную половину посетительниц ожидают мастер-классы и косметические консультации.
Весна — это новый стиль и настроение. Не пропустите его в УСК «Олимп».
Иван КАРАСЕВ