Владимир Каданников прокомментировал обстановку на АВТОВАЗе после смены руководства предприятия

05 февраля 2002 08:30
 10101

С пресс-конференции председателя совета директоров АВТОВАЗ В. В. Каданникова.

Рассказывая журналистам об итогах прошедшего 31 января нашумевшего заседания совета директоров АВТОВАЗ, председатель совета директоров АВТОВАЗ Владимир Каданников подчеркнул, что это заседание было очередным.

Первый вопрос, рассмотренный на нем, касался изменений в составе правления АВТОВАЗ в связи с личными заявлениями об уходе с занимаемых должностей президента — генерального директора АВТОВАЗ Алексея Николаева и первого вице-президента — первого заместителя генерального директора АВТОВАЗ Николая Ляченкова. Комментируя решение заседания совета директоров о новом назначении президентом — генеральным директором АВТОВАЗ Виталия Вильчика, бывшего прежде вице-президентом АВТОВАЗ по стратегическому и корпоративному управлению, Каданников заявил:

— Вопрос этот готовился давно. У нас есть возможность обеспечить нормальную преемственность поколений, когда идет основательная подготовка руководителей… Виталий Андреевич Вильчик готовился к новой должности, будучи назначенным около двух лет назад на пост первого заместителя генерального директора АВТОВАЗ. Прежде он занимался в основном вопросами производства… Алексей Васильевич Николаев уже давно говорил о своем намерении уйти в отставку, но контракт с ним продлевался по ряду причин. Нынешняя стабильность в работе АВТОВАЗ, решение принципиальных вопросов по развитию позволили совету директоров принять отставку Алексея Васильевича. И А. Николаев, и Н. Ляченков остаются работать в составе совета директоров. С ними уже подписаны соответствующие контракты.

Еще один важный вопрос заседания совета директоров АВТОВАЗ касался предложений акционеров для рассмотрения на годовом собрании в мае. Свои предложения внесли несколько акционеров, имеющих более двух процентов голосов, — ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс», ОАО ЧИФ «РУСС-ИНВЕСТ», Российский фонд федерального имущества и компания «Nam Holdings Limited».

Были предложены 12 кандидатур в состав совета директоров АВТОВАЗ и ряд вопросов в повестку дня общего годового собрания акционеров. Для включения в бюллетень для тайного голосования предложены: А. П. Бычков, А. А. Гавриков, В. В. Каданников, В. А. Казаков, В. А. Вильчик, Н. М. Карагин, Н. Н. Косов, Н. В. Ляченков, А. В. Николаев, К. Г. Сахаров, Ю. Б. Степанов, Р. Л. Шейнин. В числе предлагаемых вопросов — принятие нового устава АВТОВАЗ в связи с изменением законодательства (принятием Закона об акционерных обществах); о выплате дивидендов и ряд других, имеющих в основном рабочий характер. Все предложения акционеров советом директоров были приняты.

— Было ли какое-либо участие государства в решении совета директоров АВТОВАЗ, касающемся новых назначений?

— Нет. Государство является нашим акционером, но пакет акций АВТОВАЗ, находящийся в его владении, не очень велик — меньше трех процентов. Государство представлено в нашем совете директоров вице-губернатором Самарской области В. Казаковым, и право его голоса определяется размером этого пакета. Никаких других рекомендаций совету директоров не было.

— Владимир Васильевич, в средствах массовой информации упорно муссируются слухи о возможности приобретения «Сибирским Алюминием» возвращенного из залога пакета акций АВТОВАЗа. Ваши комментарии по этому поводу.

— Действительно, пакет акций возвращен АВТОВАЗу, но использован он быть не может, так как будет аннулирован. Дело в том, что он был выпущен только в целях залога наших долгов. Государством, в частности М. Касьяновым, 29 декабря прошлого года было подписано постановление, по которому мы реструктурируем свою задолженность по новому правилу. Сейчас другие условия реструктуризации, и не только для нас. Новое постановление не предусматривает таких залоговых обязательств.

Что касается смены собственника, то здесь путаются разные понятия. У нас появляется возможность приглашения стратегического инвестора, так как только с аннулированием залогового пакета мы вправе делать дополнительную эмиссию акций, которая может быть продана. Такая работа еще не проводилась, потому что акции находились в залоге у государства. Теперь мы будем искать инвестора для привлечения на АВТОВАЗ инвестиционных средств, которые, как известно, являются невозвратными в отличие от кредитов и т. д.

Перед этим нам предстоит проделать еще одну очень серьезную работу, связанную с дооценкой предприятия. Сегодня предприятие остается сильно недооцененным (его цена — около 600 млн долларов), даже несмотря на то что за прошлый год цена наших акций поднялась в 15 раз и стала почти 20 долларов за штуку. А ведь всем понятно, что мы только на постановку «десятки» потратили около миллиарда и еще половину этой суммы — на НТЦ. Чтобы повысить оценку акционерного общества, мы полагаем, что акции должны стоить 40-50 долларов за штуку (некоторые аналитики называют сумму выше — 60 долларов). При продаже предполагаемому инвестору акций по такой цене можно привлекать совершенно другие объемы. Пакет не более 10 процентов может стоит порядка 200 млн долларов. Это все пока в теории. Я говорю об этом для разъяснения ситуации. Как любое акционерное общество, мы хотим привлечения инвестиций для развития за счет продажи акций.


— Рассматриваются кандидатуры возможных инвесторов?

— Пока нет, хотя некоторые встречи уже намечены, в том числе и у меня — с президентом — генеральным директором «Дженерал Моторс» господином Вагонером. Думаю, и на эту тему состоится разговор.

— Перевод оплаты федеральных налогов АВТОВАЗа из Самары в Нижний Новгород может как-то отразиться на нашем акционерном обществе и на городе?

— Пока такое решение не принято. Но так как речь идет о федеральных налогах, никаких изменений не предвидится. Какая разница — куда их платить? Местные-то налоги будут платиться по прежнему адресу.

По материалам газеты «Волжский Автостроитель»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: