13 октября 2010 09:13
14270

Возвращение «десятки»

Примерно полгода назад на российском автомобильном рынке вновь появились старые добрые «десятки» и «одиннадцатые», только собранные уже не в Тольятти, а на (в) Украине. Копания «Богдан» наладила выпуск до боли знакомых нам моделей в городе Черкассы на современном, как они утверждают, оборудовании. Кто будет покупать морально устаревшие машины, и сколько они стоят в России – ответы в этой статье.

«Десятка» – это уже иномарка, как ни парадоксально это звучит, потому как собран автомобиль уже за пределами нашей Родины. Однако, практически все детали, узлы и агрегаты производятся в России вазовскими поставщиками. На предприятии «Богдан» сваривают и красят кузов, ставят местную украинскую резину, глушители и аккумуляторы. Еще в некоторые модификации устанавливают китайские галогеновые фары без опознавательных знаков. В салоне же стоит «европанель», как в наших «десятках» последнего поколения, и почему-то не пахнет ядовитой пластмассой: видимо, пока деталь доходит до Украины и возвращается обратно, запах улетучивается.

Комплектации нам тоже очень знакомы: на «десятое» семейство made in Ukraine устанавливаются двигатели 1.6 л. 8кл. мощностью 80 л.с. и 1.6л 16кл. мощностью 89 л.с. Двигатель 8кл. считается более надежным, ремонтопригодным и менее привередливым к топливу. К тому же, при обрыве ремня ГРМ 8кл. силовой агрегат остается целым, тогда как 16кл. полностью выходит из строя из-за того, что коленвал гнет клапана. В украинской «десятке» может быть установлен гидроусилитель руля и кондиционер, хотя такие опции, как мне кажется, не будут пользоваться спросом из-за значительно более высокой цены по сравнению с базовой комплектацией. А вот подушки безопасности в «Богданы» не ставят, в отличие от «Приоры».

Но самый главный вопрос, который задают и обычные покупатели, и специалисты – какого качества метал, из которого делают кузов? Оцинкован ли? Насколько качественно он оцинкован? Пока на этот вопрос не знают ответ даже ведущие российские аналитики.  А ведь от процентного содержания цинка в металле зависит скорость распространения ржавчины по кузову. Выясним это через пару лет.

С вопросом о будущем автомобилей «Богдан» я обратился к начальнику отдела аналитики компании «Автостат» Андрею Топтуну.
«Пока за полгода в России продано всего 1512 таких автомобилей, а наш прогноз до конца года – 3 000 штук. Украинские «десятки» покупают те, кому не нравится «Калина», и те, кто не может позволить себе более дорогую «Приору». Хотя для меня лично странно, как можно приобрести Богдан 2110 за те же деньги, что и «Калина»? Ведь наша «красна ягода» современнее «десятки»: лучше укомплектована, с лучшим кузовом, лучшей эргономикой, лучшим обзором и бОльшей гарантией. Но на стороне вазовского бестселлера предыдущих лет простая и надежная конструкция, дешевые и распространенные запчасти, родной, можно сказать, классический внешний вид. А что касается цены, то она могла бы быть и ниже, будь автомобили «Богдан» более локализованы в своей стране и не так сильно зависимы от российских поставщиков. Кроме того, украинские «десятки» собираются по лицензии, и Волжский автозавод вряд ли создаст себе конкурента своими же руками».

 

 

 

 

Цены на автомобили «Богдан» официального дистрибьютора «Полад»
«Богдан» 2110 седан. 1.6, 8 кл.: 274 000 руб.
«Богдан» 2110 седан. 1,6, 16 кл., противотуманные фары, кондиционер, элеткроусилитель руля:  309 500 руб.
Гарантия 1 год или 35 тыс. км. пробега

Дополнительные фотографии

Материал подготовил Николай Назайкинский

 

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: