13 декабря 2000 14:26
9134

Вспоминая «историю с песком»…

В 1998-1999 годах совет директоров АвтоВАЗа решил оформить сделку по покупке песка с целью его дальнейшей перепродажи, все операции страховались. Затем предполагалось, что сделка должна сорваться, а уплаченные деньги — вернуться заводу. А поскольку страховка не облагается НДС, государство должно было вернуть АвтоВАЗу начисленный в результате «покупки» песка НДС на сумму 2,7 млрд. рублей. Сумма же самой сделки по купле-продаже мнимого песка составляла 15 млрд. рублей. Юристы завода, а также налоговики ответили, что такая сделка законодательством не возбраняется, однако в итоге сделка так и не была закончена, потому что поднялся страшный шум по поводу того, что АвтоВАЗ собирается обмануть государство.

В.Каданников, говоря об этой сделке, отмечает, что она преследовала и другую цель — привлечь внимание к проблеме реструктуризации долгов завода перед бюджетом, воспользовавшись возможностями, предоставленными законом. Завод еще при советской власти взял кредиты ВЭБа и купил на них оборудования на $600 млн. Оно приехало и лежало в ящиках на заводе. Чтобы ввести его в строй, надо было докупить еще оборудования н $200 млн., что дало бы заводу возможность запустить в производство «десятку».

Денег у завода не было, кредит на покупку оборудования, как отмечает В.Каданников, ВАЗу получить было трудно. Налоговые каникулы государство тоже предоставлять отказывалось. Соответственно оборудование так и лежало в ящиках. И это неработающее оборудование государство записало в основные фонды, и ВАЗ с него должен был платить налоги.

Поэтому в 1996 году АвтоВАЗ явочным порядком не заплатил налоги (тем более что тогда были выборы и президент в феврале подписал какую-то бумагу о списании всех долгов) и запустил производство «десятки».так и образовался этот долг.

По материалам:

Семь верст, Профиль

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: