Выгодно ли объединяться дилерам ВАЗа?

17 апреля 2003 11:43
 9518

По данным Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ, по состоянию на 17 апреля этого года число официальных дилеров ВАЗа составляет 585. Из них, прямых дилеров у тольяттинского автогиганта всего 118. Но при этом есть еще 51 дистрибьютор (УРП), 370 региональных дилеров и 46 иностранных импортеров. По данным МАД в 2002 году АВТОВАЗ сократил число своих дилеров почти на 9%.

По информации LADAONLINE, тенденция к сокращению особенно наглядно прослеживается в Тольятти. Если сделать выводы из последних выступлений руководителей Волжского автозавода, отвечающих за сервисно-сбытовую сеть, то получается, что число тольяттинских дилеров в ближайшее время может сократиться еще примерно вдвое. Для этого сейчас создаются все необходимые экономические условия. Тарифы на доставку автомобилей в регионы с 31 марта влючены в отпускную стоимость автомобилей, между тольяттинскими дилерами распределены «квоты на регионы», требования к прямым дилерам с каждым годом все воздастают, их обязыват иметь и выполнять все более жесткие условия дилерских соглашений. При этом доходность бизнеса, связанного с продажей малолитражек из Тольятти, снижается. Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE средння «маржа с продаж» прямого тольяттинского дилера в 2002 году составляла 3-4%, что собственно говоря, с трудом хватает даже для функционирования, не говоря уже об инвестировании в развитиие бизнеса. В регионах маржа повыше, но там и затраты на организацию торговоли существенно больше.

Небольшую «передышку» получили дилеры ВАЗа в начале этого года. Спрос на рынке несколько ожил, цены поползли вверх, маржа увеличись, а с ВАЗом удалось договориться о некоторой отсрочке в подняти отпускных цен. Но, по мнению аналитиков, это «коньюнктурная пауза». Уже к июню-июлю доходность продаж для дилеров ВАЗа может венуться на уровень прошлого года. Что предпринимают дилеры в этом случае? Естественная реакция на ухудшение рыночной коньюнктуры в любом бизнсе такая- слабые покидают данный сегмент бизнеса, сильные объединяются и укрупняются. И похоже такая тенденция уже идет по всей стране.

Как отметила на днях газета «Ведомости», один из крупных столичных дилеров ВАЗа — компания «Автореал» поменяла хозяина. Новый владелец компании является одним из учредителей сети автосалонов «Автокей». Хотя представители обеих фирм утверждают, что слияния не планируется. Директор «Автореала» Ирина Зыкина подтвердила «Ведомостям», что владельцем компании недавно стал Борис Шульгин, соучредитель «Автокей». По словам Ирины Скрыльниковой, директора «Автокей», Шульгин является одним из основателей компании. В обеих компаниях не комментируют подробности сделки. Другой собеседник «Ведомостей» однако утверждает, что для компаний, активно работающих с «АвтоВАЗом», объединение невыгодно: завод может объединить и их квоты. Последнее слияние крупных компаний по торговле автомобилями ВАЗ в Москве произошло в начале 2001 г., когда компания «Автомир» присоединила сеть автосалонов «Алан».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Кто должен заботиться о пенсионных выплатах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: