12 декабря автоэкспедиция «Евразийский путь-2000», организованная редакцией журнала «За рулем» в полном составе добралась до поселка Харьягинский в Заполярье и сейчас возвращается домой.
Напомним, что среди путешественников вазовские испытатели автомобильной техники Сергей Мишин и Валерий Карабанов, которые едут на новой «Ниве» ВАЗ-2123, цвета «мираж». Ещё одна машина, изготовленная в Тольятти, ВАЗ-2329, пикап на базе ВАЗ-2131, в руках «зарулёвцев». Эта малолитражка находится в редакции на длительных эксплуатационных испытаниях.
Спидометры автомобилей отсчитали в этой экспедиции более 5000 километров при резких перепадах температуры окружающей среды от 0?С до -45?С, снежных заносах и гололеде, минимальном световом дне.
6 декабря при форсировании реки Кама лёд не выдержал 15-ти тонного «Урала», самого «весомого» участника пробега.
Экспедиция потеряла почти все свои рекламно-журнальные припасы, а некоторые москвичи остались без запасной одежды, поскольку водой выдавило стекло пассажирского салона «Урала», а пока героически (при -43?С) буксировали из воды грузовик, часть пожиток поглотила река. На счастье, все происходило у берега, рядом оказался могучий КрАЗ, да и переправлялись опытные путешественники через реку при открытых дверях кабины.
«Титаник», как окрестили «Урал» после «купания» с помощью местных дорожников привели в порядок, и к вечеру 7 декабря в Сыктывкаре он догнал пеструю от рекламных наклеек колонну.
6 декабря в столицу Коми прибыл и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. Очень кстати.
Не только из-за пресс-конференции для местных журналистов.
Здесь пришлось организовать совместно с северянами «мозговую атаку», как достигнуть цели пробега — пробиться в Заполярье. Единственная автомобильная трасса-зимник пересекает реку Печора, гораздо более своенравную и полноводную чем Кама.
Местные жители из-за теплой затяжной осени не давали никаких гарантий на успех при поездке по неокрепшему льду Печоры.
А зрелище уходящего под воду «Урала» было свежо в памяти…
В этих условиях участник обсуждения генеральный директор «Ухта-Лада» Валерий Канев, по просьбе руководства АВТОВАЗа прибывший в Сыктывкар, чтобы при необходимости помочь экспедиции, предложил переправить автомобили на платформах по единственному железнодорожному мосту через Печору. За содействием обратились к руководству республики и регионального управления МЧС.
В считанные минуты понимание было найдено.
8 декабря в снежную пургу экспедиция своим ходом отправилась до Ухты. Затем на станции Ираель погрузились на железнодорожный состав и перебрались на другой берег непокорной Печоры.
И снова лесные дороги и тундра оказались по силам нижегородскому «Соболю», ижевской «Оде», ульяновским джипам, миасскому «Уралу», вазовским «Нивам» и «Киа-спортэдж» «отверточной» российской сборки.
В поселок оленеводов и нефтегазодобытчиков Харьягинский машины прибыли пографику.
Выдержали испытание и водители.
Москвичи и представители автозаводов, российские и немецкие журналисты, освещающие пробег, скоро вернутся домой.
Не будем лишать вазовских тест-пилотов удовольствия самим рассказать о своих впечатлениях, предвиденных и неожиданных трудностях, выпавших на долю экспедиции.
Впрочем, это были эпизоды нормальной будничной жизни миллионов жителей российской глубинки, для которых и создаются наши автомобили.
Жаль, что предварительно заявленный «Мерседес» компанию не составил.
Владимир Исаков
Жаль «Мерседес» компанию не составил
12 декабря автоэкспедиция «Евразийский путь-2000», организованная редакцией журнала «За рулем» в полном составе добралась до поселка Харьягинский в Заполярье и сейчас возвращается домой.
Напомним, что среди путешественников вазовские испытатели автомобильной техники Сергей Мишин и Валерий Карабанов, которые едут на новой «Ниве» ВАЗ-2123, цвета «мираж». Ещё одна машина, изготовленная в Тольятти, ВАЗ-2329, пикап на базе ВАЗ-2131, в руках «зарулёвцев». Эта малолитражка находится в редакции на длительных эксплуатационных испытаниях.
Спидометры автомобилей отсчитали в этой экспедиции более 5000 километров при резких перепадах температуры окружающей среды от 0?С до -45?С, снежных заносах и гололеде, минимальном световом дне.
6 декабря при форсировании реки Кама лёд не выдержал 15-ти тонного «Урала», самого «весомого» участника пробега.
Экспедиция потеряла почти все свои рекламно-журнальные припасы, а некоторые москвичи остались без запасной одежды, поскольку водой выдавило стекло пассажирского салона «Урала», а пока героически (при -43?С) буксировали из воды грузовик, часть пожиток поглотила река. На счастье, все происходило у берега, рядом оказался могучий КрАЗ, да и переправлялись опытные путешественники через реку при открытых дверях кабины.
«Титаник», как окрестили «Урал» после «купания» с помощью местных дорожников привели в порядок, и к вечеру 7 декабря в Сыктывкаре он догнал пеструю от рекламных наклеек колонну.
6 декабря в столицу Коми прибыл и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. Очень кстати.
Не только из-за пресс-конференции для местных журналистов.
Здесь пришлось организовать совместно с северянами «мозговую атаку», как достигнуть цели пробега — пробиться в Заполярье. Единственная автомобильная трасса-зимник пересекает реку Печора, гораздо более своенравную и полноводную чем Кама.
Местные жители из-за теплой затяжной осени не давали никаких гарантий на успех при поездке по неокрепшему льду Печоры.
А зрелище уходящего под воду «Урала» было свежо в памяти…
В этих условиях участник обсуждения генеральный директор «Ухта-Лада» Валерий Канев, по просьбе руководства АВТОВАЗа прибывший в Сыктывкар, чтобы при необходимости помочь экспедиции, предложил переправить автомобили на платформах по единственному железнодорожному мосту через Печору. За содействием обратились к руководству республики и регионального управления МЧС.
В считанные минуты понимание было найдено.
8 декабря в снежную пургу экспедиция своим ходом отправилась до Ухты. Затем на станции Ираель погрузились на железнодорожный состав и перебрались на другой берег непокорной Печоры.
И снова лесные дороги и тундра оказались по силам нижегородскому «Соболю», ижевской «Оде», ульяновским джипам, миасскому «Уралу», вазовским «Нивам» и «Киа-спортэдж» «отверточной» российской сборки.
В поселок оленеводов и нефтегазодобытчиков Харьягинский машины прибыли пографику.
Выдержали испытание и водители.
Москвичи и представители автозаводов, российские и немецкие журналисты, освещающие пробег, скоро вернутся домой.
Не будем лишать вазовских тест-пилотов удовольствия самим рассказать о своих впечатлениях, предвиденных и неожиданных трудностях, выпавших на долю экспедиции.
Впрочем, это были эпизоды нормальной будничной жизни миллионов жителей российской глубинки, для которых и создаются наши автомобили.
Жаль, что предварительно заявленный «Мерседес» компанию не составил.
Владимир Исаков