18 декабря 2000 12:18
9176

Жаль «Мерседес» компанию не составил

12 декабря автоэкспедиция «Евразийский путь-2000», организованная редакцией журнала «За рулем» в полном составе добралась до поселка Харьягинский в Заполярье и сейчас возвращается домой.

Напомним, что среди путешественников вазовские испытатели автомобильной техники Сергей Мишин и Валерий Карабанов, которые едут на новой «Ниве» ВАЗ-2123, цвета «мираж». Ещё одна машина, изготовленная в Тольятти, ВАЗ-2329, пикап на базе ВАЗ-2131, в руках «зарулёвцев». Эта малолитражка находится в редакции на длительных эксплуатационных испытаниях.

Спидометры автомобилей отсчитали в этой экспедиции более 5000 километров при резких перепадах температуры окружающей среды от 0?С до -45?С, снежных заносах и гололеде, минимальном световом дне.

6 декабря при форсировании реки Кама лёд не выдержал 15-ти тонного «Урала», самого «весомого» участника пробега.

Экспедиция потеряла почти все свои рекламно-журнальные припасы, а некоторые москвичи остались без запасной одежды, поскольку водой выдавило стекло пассажирского салона «Урала», а пока героически (при -43?С) буксировали из воды грузовик, часть пожиток поглотила река. На счастье, все происходило у берега, рядом оказался могучий КрАЗ, да и переправлялись опытные путешественники через реку при открытых дверях кабины.

«Титаник», как окрестили «Урал» после «купания» с помощью местных дорожников привели в порядок, и к вечеру 7 декабря в Сыктывкаре он догнал пеструю от рекламных наклеек колонну.

6 декабря в столицу Коми прибыл и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. Очень кстати.

Не только из-за пресс-конференции для местных журналистов.
Здесь пришлось организовать совместно с северянами «мозговую атаку», как достигнуть цели пробега — пробиться в Заполярье. Единственная автомобильная трасса-зимник пересекает реку Печора, гораздо более своенравную и полноводную чем Кама.

Местные жители из-за теплой затяжной осени не давали никаких гарантий на успех при поездке по неокрепшему льду Печоры.

А зрелище уходящего под воду «Урала» было свежо в памяти…
В этих условиях участник обсуждения генеральный директор «Ухта-Лада» Валерий Канев, по просьбе руководства АВТОВАЗа прибывший в Сыктывкар, чтобы при необходимости помочь экспедиции, предложил переправить автомобили на платформах по единственному железнодорожному мосту через Печору. За содействием обратились к руководству республики и регионального управления МЧС.

В считанные минуты понимание было найдено.

8 декабря в снежную пургу экспедиция своим ходом отправилась до Ухты. Затем на станции Ираель погрузились на железнодорожный состав и перебрались на другой берег непокорной Печоры.

И снова лесные дороги и тундра оказались по силам нижегородскому «Соболю», ижевской «Оде», ульяновским джипам, миасскому «Уралу», вазовским «Нивам» и «Киа-спортэдж» «отверточной» российской сборки.

В поселок оленеводов и нефтегазодобытчиков Харьягинский машины прибыли пографику.

Выдержали испытание и водители.

Москвичи и представители автозаводов, российские и немецкие журналисты, освещающие пробег, скоро вернутся домой.

Не будем лишать вазовских тест-пилотов удовольствия самим рассказать о своих впечатлениях, предвиденных и неожиданных трудностях, выпавших на долю экспедиции.

Впрочем, это были эпизоды нормальной будничной жизни миллионов жителей российской глубинки, для которых и создаются наши автомобили.

Жаль, что предварительно заявленный «Мерседес» компанию не составил.

Владимир Исаков

Жаль «Мерседес» компанию не составил

12 декабря автоэкспедиция «Евразийский путь-2000», организованная редакцией журнала «За рулем» в полном составе добралась до поселка Харьягинский в Заполярье и сейчас возвращается домой.

Напомним, что среди путешественников вазовские испытатели автомобильной техники Сергей Мишин и Валерий Карабанов, которые едут на новой «Ниве» ВАЗ-2123, цвета «мираж». Ещё одна машина, изготовленная в Тольятти, ВАЗ-2329, пикап на базе ВАЗ-2131, в руках «зарулёвцев». Эта малолитражка находится в редакции на длительных эксплуатационных испытаниях.

Спидометры автомобилей отсчитали в этой экспедиции более 5000 километров при резких перепадах температуры окружающей среды от 0?С до -45?С, снежных заносах и гололеде, минимальном световом дне.

6 декабря при форсировании реки Кама лёд не выдержал 15-ти тонного «Урала», самого «весомого» участника пробега.

Экспедиция потеряла почти все свои рекламно-журнальные припасы, а некоторые москвичи остались без запасной одежды, поскольку водой выдавило стекло пассажирского салона «Урала», а пока героически (при -43?С) буксировали из воды грузовик, часть пожиток поглотила река. На счастье, все происходило у берега, рядом оказался могучий КрАЗ, да и переправлялись опытные путешественники через реку при открытых дверях кабины.

«Титаник», как окрестили «Урал» после «купания» с помощью местных дорожников привели в порядок, и к вечеру 7 декабря в Сыктывкаре он догнал пеструю от рекламных наклеек колонну.

6 декабря в столицу Коми прибыл и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. Очень кстати.

Не только из-за пресс-конференции для местных журналистов.
Здесь пришлось организовать совместно с северянами «мозговую атаку», как достигнуть цели пробега — пробиться в Заполярье. Единственная автомобильная трасса-зимник пересекает реку Печора, гораздо более своенравную и полноводную чем Кама.

Местные жители из-за теплой затяжной осени не давали никаких гарантий на успех при поездке по неокрепшему льду Печоры.

А зрелище уходящего под воду «Урала» было свежо в памяти…
В этих условиях участник обсуждения генеральный директор «Ухта-Лада» Валерий Канев, по просьбе руководства АВТОВАЗа прибывший в Сыктывкар, чтобы при необходимости помочь экспедиции, предложил переправить автомобили на платформах по единственному железнодорожному мосту через Печору. За содействием обратились к руководству республики и регионального управления МЧС.

В считанные минуты понимание было найдено.

8 декабря в снежную пургу экспедиция своим ходом отправилась до Ухты. Затем на станции Ираель погрузились на железнодорожный состав и перебрались на другой берег непокорной Печоры.

И снова лесные дороги и тундра оказались по силам нижегородскому «Соболю», ижевской «Оде», ульяновским джипам, миасскому «Уралу», вазовским «Нивам» и «Киа-спортэдж» «отверточной» российской сборки.

В поселок оленеводов и нефтегазодобытчиков Харьягинский машины прибыли пографику.

Выдержали испытание и водители.

Москвичи и представители автозаводов, российские и немецкие журналисты, освещающие пробег, скоро вернутся домой.

Не будем лишать вазовских тест-пилотов удовольствия самим рассказать о своих впечатлениях, предвиденных и неожиданных трудностях, выпавших на долю экспедиции.

Впрочем, это были эпизоды нормальной будничной жизни миллионов жителей российской глубинки, для которых и создаются наши автомобили.

Жаль, что предварительно заявленный «Мерседес» компанию не составил.

Владимир Исаков

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: