29 января 2020 17:25
106

Самарский Роскомнадзор провел День открытых дверей для операторов персональных данных

Самарский Роскомнадзор провел День открытых дверей для операторов персональных данных

28 января Управление Роскомнадзора по Самарской области провело публичный семинар для операторов персональных данных. Мероприятие, приуроченное к Международному дню защиты персональных данных, которое посетило более 60 представителей организаций, обрабатывающих персональные данные.

Семинар провел главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных Управления Роскомнадзора по Самарской области – Атланов Юлий Владимирович. Он обратил внимание на актуальность проблемы защиты персональных данных в эпоху цифровизации, на необходимость принятия достаточных мер для обеспечения безопасности персональных данных, а также на увеличение количества поступивших обращений и жалоб граждан — с 886 в 2018 году до 1059 в 2019 году, которые касались в основном действий владельцев интернет-сайтов (в том числе социальных сетей), кредитных учреждений, организаций ЖКХ и коллекторских агентств.

В ходе семинара присутствовавшие были проинформированы о результатах контрольно – надзорной деятельности в 2019 году, о порядке ведения реестра операторов, обрабатывающих персональные данные, о типовых нарушениях законодательства в области персональных данных.

В ходе данного мероприятия были обсуждены, в том числе, следующие вопросы:

— порядок заполнения и направления в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных уведомлений об обработке персональных данных и информационных писем со сведениями о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные граждан Российской Федерации;
— анализ наиболее часто встречающихся нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных со стороны операторов при обработке персональных данных;
— порядок устранения некоторых нарушений действующего законодательства в области персональных данных;
— необходимость самостоятельного принятия субъектами персональных данных мер, направленных на обеспечение безопасности личной информации.

В конце мероприятия специалисты Управления Роскомнадзора по Самарской области ответил на вопросы участников.

День открытых дверей проводится ежегодно в рамках реализации принятой Роскомнадзором стратегии институционального развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных. Стратегия направлена на продвижение идей цифровой грамотности, стимулирование добросовестного поведения операторов при обработке персональных данных, воспитание бережного отношения граждан к своим персональным данным.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: