Сергей Андреев назвал политику мэрии недальновидной

03 апреля 2012 14:45
 11963

 

На вчерашней (первой после инаугурации) пресс-конференции Сергей Андреев отвечал на вопросы журналистов, гордо восседая в кресле мэра. Сразу скажем, что не на все вопросы новый градоначальник оказался готов ответить, однако к подобному раскладу все отнеслись с пониманием, тем более что у Сергея Игоревича есть хорошая привычка, не имея ответа, выходить из ситуации с помощью чувства юмора.  

— Сергей Игоревич, ваши ощущения от начала первого рабочего дня в качестве мэра? 

— Впереди сложная работа. Все ямы и лужи наши. 

— Несмотря на то, что вы первый день на работе, уже знаете про затопление двух домов. Когда поступила эта информация? Или вы работали в выходные?

— Да, я работал в выходные. Информация поступает из разных источников (в том числе и по интернету), причем достаточно оперативно. Думаю, сегодня наши подчиненные почувствовали, что мы будем знать проблемы каждого дома. 

— Вопрос, касающийся одного из ваших бывших мест работы. Когда и на какие деньги будет восстанавливаться тольяттинский лес?

— Есть региональная программа по восстановлению леса, рассчитанная на 2011-2013 годы, которая успешно реализуется. На нее выделено 130 миллионов рублей, хотя, возможно, потребуются дополнительные средства (будем обсуждать этот момент совместно с министерством лесного хозяйства области). Мы высоко ценим помощь, которую в этом вопросе оказывает губернатор.

— А что скажете о возможном строительстве лесной дороги? Не секрет, что в городской думе и даже в областном правительстве есть люди, которые лоббируют эту тему. Какова ваша позиция в этом вопросе?

— Свою позицию я обозначил во время избирательной кампании. Понимаю, что многие тольяттинцы поддерживают эту идею, но я не сторонник строительства дороги через лес. В то же время надо понимать, что тема постоянно будет актуальной. Если говорить объективно, то пробок в Тольятти нет, а есть затрудненное движение в час-пик. Я сам живу на Южном шоссе и вижу из окна, как скапливается транспорт на пересечении с улицей Льва Яшина. Да, есть время, когда трудно проехать, но, регулируя работу светофоров и закончив строительство дороги по улице 40-летия Победы напротив 17-го и 21-го кварталов, можно изменить ситуацию. Кстати, у нас была возможность вернуться к теме строительства дороги напротив 17-го и 21-го кварталов, но, к сожалению, выяснилось, что нет проекта. Вернее он есть, но его необходимо корректировать, так что мы потратим на это какое-то время и в лучшем случае уйдем в 2013 год. 

Одна из проблем города – отсутствие у муниципалитета дальновидной политики, когда нужно продумывать шаги на 2-3 года вперед, иногда вкладывать деньги в то, что сейчас не приносит отдачу. Вот пример. Если не ошибаюсь, три года назад по линии департамента образования сложилась экономия в бюджете. Тогда же велась дискуссия, на что направить деньги. Одни депутаты предлагали установить в школах приборы учета, другие – пластиковые окна. В итоге предпочтение отдали второму варианту, и сейчас мы десятки миллионов рублей будем выплачивать за коммунальные услуги только из-за того, что у нас нет счетчиков. Да, с точки зрения пиара, пластиковые окна в кабинете это красиво, но если их поставили в трех-четырех кабинетах на всю школу, то возникает вопрос, какую проблему мы решили? Если бы тогда установили приборы учета, то сейчас и пластиковые окна смогли бы поставить за счет тех средств, которые тратятся на коммунальные платежи. То есть мы имели бы и окна, и приборы.  

— В некоторых маршрутках появились объявления, что буквально со вторника стоимость проезда увеличивается до 20 рублей по району и 25 – между. Мэрия как-то способна справиться с этой ситуацией? Ведь по стоимости проезда мы опережаем не только соседнюю Самару, но и большинство российских городов…

— К сожалению, это право частных перевозчиков. Мэрия не регулирует тарифы на перевозки на  коммерческих маршрутах. Тем не менее мы не будем самоустраняться и на этой неделе совместно с департаментом транспорта проведем совещание, чтобы разобраться, что необходимо сделать. Надеюсь, все, кто во время предвыборной кампании размещал в маршрутках рекламу, расплатились, и, может быть, найдутся какие-то источники, чтобы не повышать плату за проезд.    

— А как быть с муниципальным транспортом? Маршрутки буквально выживают его с улиц. Можно ли рассмотреть вопрос об уменьшении интервала движения муниципального транспорта, чтобы жителям было удобнее?

— Эта проблема накапливалась в течение нескольких лет, и, безусловно, за один день ее не решить. Действия, которые совершают частные перевозчики, в очередной раз показывают, что, возможно, они не очень дружественны к интересам горожан.  

— Планируете ли вы менять взаимодействие чиновников мэрии со средствами массовой информации?

—  Будем менять. А в чем проблема?

—  Комментировать ситуацию способен либо глава департамента, либо его зам. В итоге приходится ждать 7 дней для официального ответа, что для СМИ просто недопустимо…

— А вообще, СМИ не испытывают, так сказать, информационного голода?

— Хотелось бы получать информацию не только в сухих цифрах…

— Ну, это понятно. Мне самому информация в квадратных метрах и миллионах рублей – ни о чем. Будем перестраивать эту систему, чтобы простым тольяттинцам было понятно, много этих квадратных метров или мало. Вообще, будем менять структуру аппаратных совещаний по понедельникам. Мы сегодня потратили 30 человеко-часов, а что интересного, серьезного узнали? То, что все работают? Мне кажется, что если журналистам расскажут о том, как идет подготовка к субботнику и 275-летию города, то пользы будет больше.  

— То есть ваш приоритет – упорядочить работу аппарата?

— Это текущий момент. Люди должны почувствовать, в каком ритме они начинают работать. 

— Когда можно будет судить о том, удалось вам это или нет?

— Через три недели. 

— Какие постановления вы планируете принимать на этой неделе?

— Нельзя говорить, что на этой неделе мы будем заниматься только этим, а на следующей — чем-то другим. Задач достаточно много. Главное сейчас – построить работу аппарата мэрии. Видно, что народ чуть-чуть напряжен, и важно, чтобы все ритмично работали. 

— Определены ли кандидаты на должность вице-мэра?

— Уже завтра мы обнародуем информацию о первых предполагаемых назначениях. Речь идет о кандидатуре первого заместителя мэра, которую мы в силу устава будем согласовывать с депутатами городской думы. Приоткрою завесу, это будет человек из депутатского корпуса, но не из общественного движения «Декабрь». 

— Один из ваших предшественников на посту мэра сделал одностороннее движение на отрезке улицы Карла Маркса от Площади свободы до «Космоса». Сейчас на месте кинотеатра огромный торговый комплекс, что блокировало этот участок дороги. Не планируется ли вернуть двухстороннее движение на улице Карла Маркса?

— Будем считать, что вы предложили. Мы подумаем. 

— Где будет храниться подаренная вам на инаугурации лопата?

— В надежном месте. 

— Есть ли какие-то подвижки по реконструкции трассы М-5 в районе Жигулевского моря?

— Друзья, вы хотите, чтобы я за выходные решил застаревшие годами проблемы? Долгая тема. Понятно, что даже если есть проектная документация, то мы ни за год, ни за два этот вопрос не решим. Развязка на М-5 приоритетная для города, но в бюджете текущего года пока этой темы нет. Будем искать деньги (Сергей Игоревич, видимо, еще не успел до конца вникнуть в суть дела, поскольку известно, что реконструкция трассы М-5 в районе Жигулевского моря будет вестись за счет средств федерального бюджета. – Прим. авт.).

— Вы неоднократно говорили о создании единого рассчетно-кассового центра…

— Вы хотите спросить, создал ли я его за прошедшие выходные? 

— Нет. Когда вы планируете предпринять первые шаги в этом направлении?

— Мы этим уже занимаемся. Думаю, что к концу апреля будет готов план действий, с которым мы вас познакомим. 

 

Текст: Андрей Липов

 

Источник: Вольный город

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: