Темпы прироста российского автопарка замедлятся

12 февраля 2003 11:23
 9528

На основании даных ГИБДД за предыдущие годы и темпах прироста/убыли автомобилей различных марок и моделей, парк легковых автомобилей на территории России на начало 2003-го года составляет 22,5-22,7 миллиона машин. 50% российского парка занимают автомобили марки «ВАЗ», 32,8% принадлежит другим российским производителям и 17,2% автопарка занимают иномарки. Относительно 1991 года (момента распада СССР) российский парк легковых автомобилей увеличился почти в 2,5 раза. Основная доля машин сосредоточена в финансово и промышленно развитых регионах России. Так примерно 15% российского автопарка сосредоточено в Москве и Московской области. В самой Москве, кстати, на каждую 1000 жителей приходится уже около 240 автомобилей, хотя в целом по России этот показатель пока не превышает отметки в 160 машин. Далее идет Санкт-Петербург с областью- 4,5% парка. На третьем месте по численности легковых автомобилей находится Краснодарский край, в котором сосредоточено 4,2% российского автопарка. Среди регионов с высоким уровнем насыщения легковыми автомобилями можно также выделить Ростовскую, Тюменскую, Самарскую, Свердловскую и Челябинскую области, Республики Башкортостан и Татарстан, а также Приморский край. Кроме того в перечень регионов с парком более 400 тысяч легковых автомобилей попадают Воронежская, Нижегородская и Иркутская области, а также Ставропольский край. В целом в этих 15 вышеназванных регионах России сосредоточено более 50% парка легковых автомобилей. Вторая половина машин рассредоточена по другим 75-ти субъектам России.

Темпы прироста российского парка легковых автомобилей в последние годы несколько замедлились. Если в первой половине 90-х годов они составляли 8-9% в год, то с 1999-го года автопарк прирастает только по 5-7% в год. Наибольший прирост российского парка легковых автомобилей в количественном выражении пришелся на 1996-1998 годы. А вот в ближайшее время, в связи с введением нового транспортного налога темпы прироста автопарка снизятся, но при этом автопарк «помолодеет». Учитывая что за дело теперь взялась налоговая инспекция, в ближайшие годы должно существенно уменьшиться количество старых машин, которые в нерабочем состоянии десятилетиями пребывали где-нибудь на улице или в гараже. В прошлые годы такая машина не проходила техосмотр и ее хозяин не платил налог с владельцев транспортных средств. Теперь налоговые органы будет интересовать лишь факт учета автомобиля в регистрирующих органах, а не техническое состояние. Поэтому, получив уведомление от налоговой службы о размере и сроке уплаты налога и не выполнив его, гражданин становится нарушителем Налогового кодекса с вытекающими отсюда пенями, штрафами и неустойками.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: