Вслед за США и Канадой правительство России ввело запрет на ввоз в страну животноводческой продукции из Франции. Это случилось после того, как там появились первые случаи заболевания скота ящуром.
Главный ветврач Тольятти Евгений Макаров утверждает, что нам (как в окрестностях города, так и в стране в целом) эта зараза не страшна. Дело в том, что, не имея развитой системы страхования сельского хозяйства, мы в отличие от европейских фермеров свою скотину бережем — регулярно делаем ей прививки. Сельхозбуржуям из Европы вакцинация невыгодна. Им проще забить и сжечь заболевший скот, получить страховку и начать все сначала, чем тратиться на лекарства. У нас же перед лицом ящурной угрозы сейчас полным ходом идет кампания по постановке на учет всех сельхозживотных с последующей поголовной вакцинацией. Нам что — мы привычные. Сколько времени прожили под угрозой проникновения ящура из Казахстана.
Однако, даже не допустив заразу на свою территорию, Россия неминуемо столкнется с другой проблемой — дефицитом мяса, треть которого мы регулярно закупали на Западе. И вряд ли мясокомбинаты в условиях строжайшего ветконтроля станут прибегать к услугам «теневого» мясного рынка (по некоторым оценкам, его доля на рынке достигает 40 процентов) — себе дороже выйдет. Стало быть, придется им сокращать объем выпускаемой продукции в связи с нехваткой сырья. А значит, и без того высокие цены на колбасу имеют шанс стать вообще запредельными.
Алексей ШИШКАНОВ