30 лет исполнилось корпусу вспомогательных цехов АВТОВАЗ — крупнейшему
станкостроительному и инструментальному комплексу, не имеющему аналогов в
мировом автостроении.
Передовые технологии, заложенные в производство
«Жигулей», потребовали большого количества импортного оборудования, которое не
могло быть воспроизведено отечественным машиностроением. В условиях острой
нехватки валюты еще в начале 70-х было решено изготавливать необходимую
металлообрабатывающую технику самого высокого класса и оснастку для станков
на самом ВАЗе. KBЦ сегодня — это окрасочные, сварочные, гальванические
камеры, автоматические линии десятка видов, конвейерные и складские системы,
сборочное и транспортное оборудование…
Одна из последних разработок конструкторской службы корпуса — это «Комток»,
токарный станок нового поколения, оснащенный программным управлением,
позволяющий изготавливать детали сложных конфигураций, выполняющий также
фрезерные и сверлильные операции, Десятки миллионов долларов сэкономил
АВТОВАЗ, переведя свою мощную ремонтную базу (только такая роль отводилась
КВЦ вначале) в ее нынешнее качество.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»