16 августа 2000 09:42
9229

Еще раз о «десятке» на газе

После публикации в Интернет 11-го августа информации «Десятка» начинает газовать» в пресс-центре АО «АвтоВАЗ» стали раздаваться телефонные звонки, коллеги просили рассказать о работе над двухтопливными автомобилями подробнее. Выполняем их просьбы.

Первые два опытных образца автомобиля «ВАЗ — 21102», работающих на бензине и природном газе, сжатом под давлением 200 атм., собраны в экспериментальном производстве АвтоВАЗа. Переключение с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одной заправки баллона емкостью 63 литра достаточно для пробега в 250 км. Инжекторный 8-клапанный мотор, переключенный на газ, теряет в мощности 7-10 %, но это компенсируется его более высокой экологичностью.

Пока планируется собрать 13 таких «десяток». Всем машинам предстоят испытания: кому на булыжнике заводского трека, кому в лаборатории ударных испытаний, кому на дорогах с различным покрытием и так далее. В продажу они, естественно, не поступят. О том, когда и сколько будет произведено таких авто, говорить пока рано.

Это не первый случай, когда на АвтоВАЗе обращаются к использованию метана в виде автомобильного горючего. На Парижском автосалоне уже демонстрировалась двухтопливная «Нива». Но это были попытки заинтересовать зарубежного потребителя. Сейчас рассматривается вопрос и о подобных автомобилях для российского пользователя.

Первыми шагами вазовцев в данном направлении уже заинтересовались на одном из ведущих предприятий аэрокосмического комплекса страны — в ЦСКБ «Прогресс» (Самара). Здесь работают над баллоном двойного типа, способном содержать и криогенное топливо — газ, сжиженный при температуре -169 градусов по Цельсию. Однако и здесь точно назвать сроки, когда он будет востребован на АвтоВАЗе, сейчас трудно. Это касается и сроков реализации планов изготовления двухтопливных «ВАЗ — 21103» для внешнего рынка и «классики» для внутреннего. Всё будет зависеть от результатов испытаний и финансирования.

АвтоВАЗ ведёт широкую поисковую работу с двигателями, альтернативными традиционным ДВС. Роторно-поршневые моторы, двигатели с электроприводом, дизели, двигатели на топливных элементах? Но в любом случае автомобили с альтернативными движителями собираются или будут собираться не на главном конвейере, а в условиях мелкосерийного производства. Как, например, электромобили или дизельные «четвёрки». Скорее всего, по такому пути пойдет и выпуск двухтопливных автомобилей.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: