Город Тольятти все-таки — истинный «джентльмен». Четыре дня подряд поздравлял с Восьмым марта лучшую половину человечества, и продажи автомобилей были оттеснены на второй план.
Однако за первую декаду марта АВТОВАЗ планомерно уменьшал товарные запасы на своих заводских площадках. Следовательно, товарные запасы у дилеров повысились…
Эти факторы говорят о следующем: для покупателей приготовлены автомобили самых разных моделей, комплектаций и цветов. Сезонный весенний рост цен на рынке несколько откладывается, поэтому время для покупки автомобиля самое подходящее.
С другой стороны, мартовский прогноз остается в силе — цены (в том числе и отпускные с завода) будут расти. В качестве определяющих факторов этого роста выступают:
повышение цен на энергоносители;
повышение железнодорожных тарифов;
общий темп роста инфляции.
Что же происходит на тольяттинской площадке после праздничных дней? Пользуются устойчивым спросом «93» и «99» карбюраторные модели. Несколько упал спрос, и соответственно, снизилась цена на «ВАЗ-21043». К настоящему времени цены на эти автомобили достигли максимальных отметок, и теперь делают робкие попытки снижаться. Факт показательный, учитывая, что за последний месяц «классика» дорожала наиболее динамично.
В основном, цены в Тольятти в первую декаду марта изменялись незначительно. Заметно увеличение лишь по «ВАЗ-21061» (в среднем цена выросла на 2000 рублей), что, очевидно, связано с сокращением плана производства. «Подросли» цены тех моделей, на которые увеличилась отпускная цена ВАЗа . Характерный пример: «ВАЗ-21113» подорожала в среднем на 1900 рублей.
Предпочтения покупателей в цветовой гамме остались прежние -светлые «металлики». Наконец-то потребители оценили «серебристую иву», и автомобили, окрашенные в этот цвет, «уходят с лету».
Спрос на «классику», автомобили «восьмого» и «девятого» семейства, видимо, не упадет еще долго.
Сергей ЦЕЛИКОВ