Обучение — неотъемлемая составляющая всех процессов, выполняемых в ОАО ’’АВТОВАЗ’’. За 2005 год, в соответствии с планом подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, было обучено более 45 тысяч работников предприятия. Из них только около 3 тысяч получили новые знания в других учебных заведениях и организациях РФ, остальные — в учебном центре ОАО ’’АВТОВАЗ’’. В феврале 2006 года этому вазовскому ’’учебному цеху’’ исполнилось 39 лет.
Учебный центр — это комплекс, насчитывающий 50 аудиторий и специализированных лабораторий, оснащенных современным оборудованием отечественных и зарубежных фирм, вычислительной техникой, оснасткой, контрольными и измерительными приборами. Организацией учебного процесса непосредственно занимается более 70 инженеров по подготовке и обучению кадров. Еще свыше 700 руководителей и ведущих специалистов ОАО ’’АВТОВАЗ’’ привлекаются к преподавательской деятельности.
При проведении занятий применяются как традиционные методы — лекции, тренинги, деловые игры, лабораторно-практические занятия, так и прогрессивные — дистанционное обучение. С сентября 2006 года специалисты, имеющие на рабочих местах компьютеры, получат возможность повысить свою квалификацию без отрыва от производства.
В учебном центре оперативно реагируют на изменяющиеся требования к рабочим специальностям и на постоянное улучшение производственных процессов. С этой целью постоянно развиваются и совершенствуются нормативная база системы повышения квалификации персонала, учебно-методический и материальный комплексы. В 2004 году учебным центром и заводскими службами по работе с персоналом подготовлены новые требования по обучению на основе международного стандарта ИСО 10015, который входит в состав ИСО/ТУ 16949.
Одной из основных составляющих качества обучения в УЦ является адресная помощь в приобретении новых знаний. В прошлом году сотрудники центра провели эксперимент в цехах основных производств АВТОВАЗа. Вместе с линейным персоналом этих подразделений были опрошены рабочие и специалисты, определен уровень их компетентности, учтены пожелания пройти учебу на тех или иных курсах. На основе этих данных учебный центр скорректировал план обучения. Руководители производств остались довольны проведенным исследованием, достоверно определившим чему, сколько и как учить того или иного работника. В 2006 году данная практика определения потребности в обучении персонала должна получить свое продолжение и развитие.
Учебный центр также является ответственным за организацию шефской и профориентационной работы в 48 школах Автозаводского района. В 2005 году в них работали 46 кружков детского технического творчества. Было организовано 114 экскурсий учащихся подшефных школ в подразделения ОАО ’’АВТОВАЗ’’, прошла 17-я отчетная выставка детского технического творчества, на которой продемонстрировано 247 работ.
О задачах и планах УЦ на 2006 год рассказал П.В.Чернякин:
— Задачи учебного центра в сравнении с 2005 годом значительно изменились. Возникла необходимость опережающего обучения персонала под выпуск модельного ряда автомобилей на основе новых платформ в соответствии со стратегией развития ОАО ’’АВТОВАЗ’’. Учебному центру необходимо обеспечить квалифицированным персоналом производство LADA KALINA. Идет также подготовка специалистов, которые будут задействованы на выпуске автомобиля LADA PRIORA. Уже обучено около 70 человек ремонтного персонала для отладки нового оборудования. Только корпоративная система обучения позволяет развивать персонал в соответствии со стратегией нашей компании, создавать и поддерживать необходимый уровень квалификации работников. Одна из главных задач — организовать обучение специалистов дилерской сети как внутреннего, так и внешних рынков. С сентября по декабрь прошлого года в УЦ уже проходили обучение аргентинцы, немцы и чилийцы. Кроме того, перспективной целью является построение корпоративной системы обучения поставщиков.
По информации пресс-центра АВТОВАЗА