30 августа 2010 11:34
30229

Тест-драйв. Lada Kalina. Люксовый универсал

Удивительно, но сегодня я впервые оказался за рулем автомобиля Lada Kalina, поэтому в этом обзоре буду предельно объективен в оценке вазовского универсала класса «B». Конечно, хотелось бы прокатиться на «Калине» в комплектации «спорт», которую так мощно пропиарил премьер-министр, но, увы – на тест-драйве в Тольятти таких автомобилей найти не удалось.

Кстати, инвестиции в проект Lada Kalina, по официальным данным, составили 630 млн. долларов.

Первое впечатление об автомобиле оказалось положительным: при скромных внешних размерах салон Lada Kalina оказался достаточно просторным. При росте и весе выше среднего я комфортно разместился за баранкой универсала, причем водительское сиденье находилось не в самом крайнем положении. К примеру, в Lada 2114, я «отъезжал» на максимум и этого было все равно недостаточно для моего роста. У пассажира «Калины», сотрудника автосалона, места тоже было с избытком.

А вот качество салона если не разочаровывает, то не радует уж точно: «дубовый» пластик серого цвета,  обивка салона странным материалом «бархат», который неприятен как на вид, так и на ощупь. Кроме того, этот материал очень легко пачкается и быстро теряет свой товарный вид. Очевидно, что на ВАЗе не уделили достаточного внимания салону, а ведь сейчас в современном автомобиле внутреннее убранство ценится чуть ли не выше, чем технические возможности.  Представьте, что вам придется жить в комнате с беленым потолком и аляпистыми холодно-голубыми обоями в абстрактный цветочек. И ладно бы это была съемная квартира, где нужно перекантоваться пару месяцев, так нет – это же ваш родной дом. С такими обоями жить невозможно.

После мучительной адаптации к салону Lada Kalina опять начинаешь находить сильные стороны у автомобиля. Мне понравилась мягкая работа сцепления: я сразу нашел общий язык с левой педалью – переключал скорости плавно, без рывков и перегазовок.  Передачи «втыкаются» четко, быстро и в свои места. Опять же, если сравнивать с «четырнадцатой», коробка и сцепление стали значительно лучше, отчего езда стала комфортнее. А вот тормоза могли бы быть более цепкими: приходится прилагать слишком большое усилие при нажатии на педаль.

Кстати, разработка автомобиля началась в 1993 году.

Городской автомобиль
Lada Kalina маневренный и достаточно резвый автомобиль (кроме шуток). По крайней мере, мне так показалось, пока я доехал от Обводного шоссе в Комсомольский район через весь город. К тому же, «Калина» – машина небольшая, и габариты начинаешь чувствовать сразу же, как садишься за руль, что дает право немного похулиганить в автомобильном потоке, лихо перестраиваясь из ряда в ряд, да и на парковке около торгового центра проблем не возникнет. Понравился мне и руль с электроусилителем: он не слишком легкий, как на многих современных автомобилях, таких как Opel Astra, и не такой тяжелый, как на моей «Ниве». В общем, на парковке его можно крутить одной рукой без малейших физических усилий, а на трассе не придется постоянно подруливать.

Что же касается двигателей, то на «Калину» ставят 3 типа двигателей: 1,6 литра 8-кл. мощностью 81 л.с., 1,4 литра 16-кл. мощностью 89 л.с. и 16-клапанный двигатель от «Приоры» объемом 1,6 с паспортной мощностью 98 л.с. (хотя сотрудник автосалона утверждает, что реальная мощность такого аппарата от 105 до 110 л.с., в зависимости от качества сборки. Как видите, погрешность составляет всего 5 л.с.).  

Кстати, количество выпущенных автомобилей Lada Kalina в период с ноября 2004 по  1 июня 2010 года составляло 370 000 штук.

На тестируемом мной автомобиле в комплектации «люкс» стоял 16-кл. двигатель объемом 1,4 литра. Мощности в 89 «лошадок» вполне хватало для динамичной езды, если постоянно загонять стрелку тахометра в красную зону. Но если включаешь кондиционер – несколько лошадиных пропадают. Тем, кто предпочитает более спокойную езду и лучшую  тягу «с низов» – можно смело покупать автомобиль с 8-кл. двигателем объемом 1,6 литра. Однако такие агрегаты доступны только в «дешевых» комплектация «норма» и «стандарт».

Норма или Люкс?
Lada Kalina универсал в комплектации «норма» стоит вполне приемлемые 273 024 р., а в комплектации «Люкс 1.4» уже значительные 332 695 р. Разница почти 60 тысяч рублей! Так что же вы получаете существенного за эти 60 тысяч рублей? А вот что: две подушки безопасности, ABS , электропривод и обогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, противотуманные фары, литые диски и аудиоподготовку (это не магнитола с колонками – это только раскинутые провода для подключения аппаратуры). Так что стоит ли переплачивать 60 тысяч рублей – решать только вам.

Ну, а в чем же основное отличие «Калины» в кузове универсал от, скажем, седана? Если сравнить технические характеристики, то к удивлению обнаруживается, что объем багажника у седана на 50 литров больше, чем у универсала. Но зато, если убрать полку и сложить задние сиденья, то в универсал можно разместить значительно больше вещей, чем в седан. Вот и вся разница.

Плюсы:
— Просторный салон при маленьком размере автомобиля
— Достаточно резвый и экономичный двигатель
— Мягкое сцепление
— Маневренность
— Хорошая обзорность

Минусы:
— Слишком «тугие» тормоза
— Плохое качество материалов в салоне
— Неудобные передние кресла
— Значительное падение мощности при включенном кондиционере
— Шумный двигатель

Цифры и факты
Автомобиль Lada Kalina универсал. Комплектация «Люкс», 1,4 16-кл.
Стоимость: 332 695 р
Мощность двигателя: 89 л.с.
Максимальная скорость: 165 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 7 литров
Объем багажного отделения, куб. дм.: 350 / 650

Страховка
ОСАГО (без повышающих коэффициентов): 2 574 р.
КАСКО (28 лет, 10 лет стаж): 14 153 р.

Кредит (среднее значение)
Первоначальный взнос: 20% (66 539р.)
Единовременная грабительская комиссия банка за выдачу кредита: 6 000р.
Ставка банка: 18%
Ежемесячный платеж: 6 429 р.

Автомобиль на тест-драйв предоставил официальный дилер ОАО «АВТОВАЗ» ООО «Аура».

Дополнительные фотографии с этого тест-драйва

Материал подготовил Николай Назайкинский

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вам хватает тепла?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: