В отличие от российского рынка, где продажи автомобилей Lada по итогам января-марта снизились на 15%, поставки АВТОВАЗа на экспорт показали значительный рост. Реализация автомобилей Lada в I квартале увеличилась на 84,5% и составила 16474 машины. Как рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-центре АВТОВАЗа, по итогам первых трех месяцев 2012 года самые крупные доли в структуре экспорта АВТОВАЗа принадлежат Казахстану (42%), Украине (28%) и Азербайджану (16%).
Что касается модельной структуры экспорта, спрос варьируется в зависимости от рынка. Так, основной объем экспорта автомобилей Lada в страны Европы приходится на семейство Lada 4х4 (90%). Наибольший объем экспорта в другие страны дальнего зарубежья приходится на Lada Kalina (62%). В странах СНГ наиболее востребованы семейства Lada Samara (37%) и Lada Priora (28%). Стоит также отметить, что в марте 2012 года начались поставки автомобилей Lada Granta в страны СНГ, новинка отгружается во всех ныне выпускаемых комплектациях.
Как рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-центре АВТОВАЗа, завод разрабатывает новую стратегию экспорта автомобилей Lada, которая дает заметные результаты. Показательно, что рост экспортных продаж АВТОВАЗа фиксируется третий год подряд: 42143 автомобиля в 2010 году, 56010 в 2011 году, 16474 за три месяца 2012 года.
«Больше половины экспорта автомобилей Lada приходится на страны СНГ, – отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа. – Также продолжаются поставки автомобилей Lada в страны Европы, где наша марка хорошо известна. Продолжает АВТОВАЗ и перспективные переговоры о поставках автомобилей с компаниями из других регионов планеты. Но все же наибольший объем продаж автомобилей Lada приходится на отечественный рынок. По итогам I квартала 2012 года в России реализовано 109388 автомобилей Lada, что полностью соответствует планам компании. Опыт бизнеса в отрасли показывает, что снижение (а в худшем случае – прекращение) экспорта неминуемо приводит к ослаблению позиций на внутреннем рынке».