Сейчас тольяттинский автогигант отправляет только сборочные машинокомплекты. На такой же шаг пошли и несколько других российских автопроизводителей, пишет «Автосреда» со ссылкой на издание «Ведомости».
Причиной отказа от поставок готовых машин в Казахстан стал введенный в начале года в этой стране утилизационный и регистрационный сборы на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые автомобили дороже примерно на 2 тысячи долларов (150 тысяч рублей).
За счет новых сборов власти Казахстана пытаются поддержать свою автомобильную отрасль, а также ограничить серый импорт из России. Из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В 2015 году продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4% до 97446 штук.
Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции (так Россия договорилась с Белоруссией) или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов. Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – АВТОВАЗа, КАМАЗа и других, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане.