Тольяттинцев обслуживает 64 машины скорой помощи. Из них восемь единиц спишут по техсостоянию уже в конце этого года, 43 находятся в крайне изношенном состоянии. Городская станция собственными силами поддерживает их работоспособность. В нормальном режиме работает 21 машина, чей износ составляет 70%, пишут «Городские ведомости».
Последний раз новые машины давали городу в 2013 году. В начале 2016 года Правительство РФ уже выделяло на область 13 машин, но до Тольятти они не дошли. В конце года на область будет выделено еще 17 единиц техники, пять из которых обещают передать нашему городу. И тогда территорию будет обслуживать 61 скорая, при норме автопарка в 78 машин.
На каждые 10 тыс. населения положена одна единица санитарного транспорта. Сейчас в городе проживает около 720 тыс. человек, но тольяттинская «скорая» обслуживает еще и жителей Ставропольского района, а это еще дополнительно 60 тыс. населения и более 3 500 квадратных километров территории.
Но своевременному прибытию врачей к пациентам мешает не столько изношенность техники, сколько, культура вождения на наших дорогах.
— В Европе другая культура вождения. Машина выезжает на вызов с включенной сиреной и никто не препятствует ее движению, все расступаются. К сожалению, не все тольяттинские водители и пешеходы это понимают, — поясняет директор «Тольяттинской станции скорой медицинской помощи» Михаил Лапшин. — Так, например, если у нас скорая помощь выходит на полосу встречного движения, за ней сразу выстраивается вереница автолюбителей, жалеющих быстрее проехать. Еще за рубежом к пациентам выезжают только на экстренные вызовы, больных с температурой 40 просят обращаться в поликлинику.
Михаил Лапшин также отмечает, что в России сирену нужно включать только во время экстренных вызовов, связанных с угрозой жизни, когда срок прибытия медиков не должен превышать 20 минут. Кроме того, скоростной режим «скорых» контролируется и службами ГИБДД, и по каждому письму оттуда на станции отчитываются и объясняют причины превышения скорости.
Скорость прибытия санитарной бригады зависит и от типа вызова. Так, помимо экстренных, вызовы делятся на срочные, не угрожающие жизни и неотложные. Срочные вызовы отрабатываются медиками в порядке очереди, неотложные передаются в поликлинику. На неотложный вызов врач может придти к пациенту в течение рабочего дня, поэтому ожидание может составить 2-3 часа. Иногда неотложные вызовы возвращаются обратно в скорую помощь, из-за загруженности врачей поликлиник.
Ежедневно в городе работают 32 бригады скорой помощи. В среднем они обслуживают 600 вызовов в день. Из них 10-15% приходится на пациентов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения из-за отсутствия медвытрезвителей. Еще 10% составляют «ложные» вызовы.
— К сожалению, наши граждане относятся к сотрудникам скорой помощи не как к спасателям, а как к обслуге. Жалуются, что не надеваем бахилы, проявляют агрессивное поведение, грубят. Пока люди не начнут уважительно относится к людям, выполняющих трудную работу по спасению жизней, ситуация не изменится? — комментирует директор тольяттинской скорой помощи.
Оставить пожелания, предложения, жалобы и оценить качество работы скорой помощь тольяттинцы могут:
— по телефону «горячей линии» 28-32-69;
— на сайте тольяттинской станции скорой медицинской помощи;
— и на сайте Министерства здравоохранения Самарской области.