14 декабря губернатор Дмитрий Азаров облетел маршрут, по которому вскоре проляжет скоростная трасса — часть международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай». Азаров посетил место строительства ключевого объекта — мост через реку Волга в обход Тольятти.
Напомним, соглашение о строительстве между правительством области и инвестором было заключено 16 октября в Екатеринбурге в рамках международной специализированной выставки «Дорога-2019» и стало центральным событием выставки. Конкуренция среди регионов по включению в проект была велика, изначально планировалась, что трасса пройдет в обход Самарской области по территории соседнего субъекта. Однако Дмитрию Азарову удалось убедить руководство страны в том, что новую трассу необходимо проложить через нашу область.
Ожидается, что новый мостовой переход снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, сократит время поездки до Москвы, даст импульс экономическому развитию региона и обеспечит инвестиционную привлекательность ОЭЗ «Тольятти», «Жигулевской долины», АВТОВАЗа.
По берегам Волги уже активно ведутся работы: подготавливается площадка, обустраиваются временные подъездные пути и речной причал для подвозки стройматериалов. Ежедневно на объекте работают 75 человек и 20 единиц спецтехники, сообщает областное правительство.
Губернатор осмотрел строительную площадку и здесь же провел совещание. Генеральный директор хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти» Александр Афанасьев отметил, что объект во многом уникальный. Мостостроители, которым предстоит возвести мост через Волгу, имеют солидный опыт работы, в том числе, строительства моста через Керченский пролив, однако признают — наш мост уникален сразу по ряду параметров. Это и протяжённость пролётов — все, кроме одного (24 из 25) больше 100 метров длиной, и глубины — если при строительстве «Крымского» моста максимальная глубина дна была 12 метров, то здесь 36 метров!
«Естественно, на таких глубинах работать достаточно сложно, — отметил Александр Афанасьев. — Но у нас есть определенный опыт, и наши мостостроители — это отмечается всеми специалистами, и европейскими и азиатскими — на вес золота. Поддержка со стороны Губернатора, Правительства ощущаемся, мы за это благодарны. Уверен, с задачами справимся».
Участники совещания отметили, что Самарская область — индустриально развитый регион, с крупными промышленными предприятиями (например, трасса будет проходить в непосредственной близости от «ТольяттиАзот»), и требовалось отдельное согласование для того, чтобы это не препятствовало их ритмичной работе.
«Самарская область насыщена и инфраструктурными объектами — это газопроводы высокого давления, линии электропередач и т.д. все это максимально учтено при проектировании. Но все это создает дополнительные виды работ при прокладке трассы и строительства самого мостового перехода», — рассказал Дмитрий Азаров.
Глава региона осмотрел ход подготовительных работ к большому строительству — специалисты уже оборудуют подъездные пути, готовится обустройство причальной стенки и рабочего городка. Именно здесь также находится штаб, откуда ведется управление работами.
Протяжённость новой трассы составит 102км, в т.ч. моста – 3,7км. Всего будет построено 40 искусственных сооружений. На правом берегу Волги автодорога соединится с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску,на левом – с М-5 «Урал». Открытие моста запланировано на 2024 год.