Строительство международной трассы Европа — Западный Китай планируется завершить раньше срока на четыре года, сообщает РБК со ссылкой на аппарат вице-премьера Марата Хуснуллина. Отмечается, что ускорение работ не приведет к удорожанию проекта.
«Недавно мы облетели всю трассу этой дороги. Наибольшие сложности, вопреки ожиданиям, будут связаны с перекладкой инженерных сетей. Пока проект предусматривает около 870 пересечений с линиями сетей», — отметил Хуснуллин.
Изначально с российской стороны трасса должна была пройти по территориям республик Татарстан, Башкирия и Оренбургской области. В июле 2016 года правительственная комиссия поменяла планы и проложила маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию.
Осенью 2019 года правительство выделило отдельные этапы строительства автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань». Итоговым сроком сдачи всего отрезка трассы назвали 2027 год. При этом, по первоначальному соглашению стран — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Россия должна была достроить свой участок не позже 2020-го, отмечала Счетная палата в конце 2019 года.
Общий объем финансирования федерального проекта составил 539,6 млрд руб., 115,5 млрд руб. были заложены на строительство автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и обхода Тольятти с новым мостовым переходом через Волгу.
Ранее сообщалось, что строительство нового моста через Волгу в Самарской области идет строго по графику. Губернатор Дмитрий Азаров 18 июня рассказал, «прогресс очень заметный… разворачиваются основные работы по створу». Чтобы обеспечить продвижение работ на таком масштабном объекте, со стороны Шигонского района были построены причал для подвоза грузов и бетонный завод. Глава региона подчеркнул, что со стороны Ставропольского и со стороны Шигонского районов все вопросы, связанные с обеспечением площадок и земли решены, что создает условия ритмичного производства работ.