АВТОВАЗ ежегодно планирует выпускать по 600 тысяч автомобилей, построенных на новой платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, сообщает drom.ru, ссылаясь на внутренние документы компании. Указанное количество подразумевает машины марок и Lada, и Renault, выпускаемых в Тольятти.
CMF-B-LS станет основным шасси для АВТОВАЗа и постепенно вытеснит собственные платформы компании (Granta, Niva) и устаревшую B0 (Largus, XRAY, Renault моделей Logan и Sandero). Вся модельная линейка Lada будет опираться на CMF-B-LS, за исключением семейства Vesta, которое построено на своей базе, хотя и широко унифицированной с Renault.
В конце июня появилась информация, что АВТОВАЗ начал закупать оборудование под выпуск автомобилей на CMF-B-LS.
Первые товарные Lada и Renault в Тольятти выпустят в 2021 году, на полную мощность проект должен выйти к 2025-2026-му.
Издание отмечает, что CMF-B-LS — это адаптированная под развивающиеся страны модификация новой рено-ниссановской платформы CMF-B, приставка LS означает Low specifications, то есть упрощенное исполнение. В России еще не выпускают машины на шасси CMF-B-LS, однако на этой платформе создаются перспективные модели Lada, в том числе Lada Granta следующего поколения новая «Нива».