15 октября 2009 09:06
22918

АвтоВАЗ признали нетрудоспособным

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники «Ъ» в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).

Андрей Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность». Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,— 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).

Будущее АвтоВАЗа господин Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже «делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной», поскольку «поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность» представляется «труднодостижимым». Ранее об этом же «Ъ» говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке АвтоВАЗа будут конкурировать.

Более того, господин Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault «не обеспечивает потребности» завода в новых моделях, «необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства». По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент АвтоВАЗ думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тыс. человек), рассказывали источники «Ъ» на заводе, но, по мнению господина Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать «полностью зависимым» от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных «альтернативных стратегических партнеров не проработаны». Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.

В итоге господин Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без «использования механизма защиты от кредиторов» меры господдержки могут оказаться «неэффективными», делает заключение заместитель министра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на «стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона», отмечает Андрей Дементьев.
Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: