Торговые центры следят за перемещением посетителей при помощи камер наблюдения, а также разных устройств и программ. Как ритейлеры собирают о нас информацию, рассказал агентству «Прайм» профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов.
«Торговые центры могут считать посетителей с помощью специальных счетчиков на входах, но чаще этим занимаются арендаторы, используя тот же способ или учитывая чеки. Карты лояльности используют некоторые ТЦ, но скорее как маркетинговый инструмент», — отметил специалист.
Подключение к вайфаю тоже дает информацию о количестве посетителей ТЦ, но это в большей степени справочная информация, так как далеко не все посетители подключаются к местному интернету, как и посещают сайт торгового центра, если таковой есть.
Показатель трафика торговых точек используется в дальнейшем арендодателями при поиске новых арендаторов.
«Их интересует, скольких посетителей можно в идеале получить», — объяснил он.
Обычно трафик целенаправленно формируется уже при сдаче площадей в аренду. Достичь этого можно грамотной работой менеджмента.
«Подбираются так называемые якорные арендаторы, как правило, торговые сети, привлекающие множество клиентов ежедневно. Им даются льготные ставки аренды», — рассказал Чеглов.
Потом менеджмент ТЦ подбирает остальные магазины. Это фоновые арендаторы, в основном живущие на сформированном другими трафике и дополняющие ассортимент торговой площадки до комплексного или универсального.
«И здесь уже ставки аренды выше, они учитывают также местоположение павильона, востребованность ассортимента», — отметил он.
Точки общественного питания тоже положительно сказываются на проходимости ТЦ, подытожил он.