25 декабря 2007 10:00
10782

NCC не подойдет

   Как известно, транспортное управление мэрии Тольятти инициировало внедрение на городском общественном транспорте автоматизированной системы, которая позволяет перейти на безналичный расчет. Пассажиру достаточно приобрести специальную пластиковую карточку, положить на нее деньги, и можно не беспокоиться, что в кошельке с утра только тысячная купюра, с которой кондуктор не даст сдачи. Кондуктор специальным контроллером проведет по карте и, проезд будет оплачен.
   Из городского бюджета на закупку оборудования и программного обеспечения было выделено 8 миллионов рублей. Транспортное управление провело конкурс, который выиграла московская фирма – ООО «Социальные системы». В начале декабря она уже провела презентацию своего оборудования в Тольятти. Однако, его применение временно откладывается. Сроки никто не называет. По словам осведомленного источника, сейчас идет перенастройка электронных устройств. Муниципалитет хочет, чтобы контроллеры, которыми снабдят кондукторов, могли «читать» не только городскую транспортную карту, но и социальную карту Самарской области, предназначенную для региональных и федеральных льготников. Главная проблема, возникающая при таком совмещении, — защита информации.
   Впрочем, остается нерешенным и такой важный вопрос, как наличие пунктов, где тольяттинцы смогут положить деньги на транспортную карту. Понятно, что одной точки на район будет маловато. Переговоры на этот счет идут с одной из компаний, торговые павильоны которой установлены по всему городу. Но, насколько известно, договор пока не подписан.
   О том, придется ли безналичный расчет за проезд в общественном транспорте по душе тольяттинцам, говорить рано. Захотят ли они платить за пластик в качестве залога 70 рублей, если сохраняется возможность оплатить проезд за наличные деньги? И не окажутся ли восемь миллионов бюджетных рублей выброшенными в угоду чьим-то амбициям? Какие только идеи не предлагало к внедрению транспортное управление мэрии Тольятти: и автоматизированный контроль за движением автобусов и троллейбусов, и перевод автобусов на газ и т.д. и т.п. Вот только на деле ничего нет.
   Единственно оправдание траты денег тольяттинских налогоплательщиков на безнал – это получение объективной информации о пассажиропотоке. Чтобы у транспортных предприятий были законные основания требовать субсидий из бюджета за всех перевезенных пассажиров. Сейчас они заявляют, что получают денег меньше, чем возят льготников. Ранее проводимые обследования реальной картины не отражали. Доходило до смешного – нанятая мэрией Тольятти самарская фирма в своем отчете писала о пассажирах, перевезенных на трамваях.
   Остается добавить, что мэрия закупила контроллеры для оснащения муниципальных предприятий – АТП-3 и ТТУ. Что касается ОАО «РАТ», осуществляющее перевозки на АВТОВАЗ, то им электронные системы придется приобретать за свой счет. 

Источник: независимое информагентство «РИА»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы бы пошли голосовать на выборах главы (мэра) Тольятти?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: