Стоимость автомобилей Lada возрастает, потому что они состоят из компонентов, которые производятся только для российского автопрома, сообщил президент АВТОВАЗа Максим Соколов в интервью «Парламентской газете».
«Цену нельзя снижать, потому что себестоимость автомобиля складывается из себестоимости комплектующих, которые в него входят. А они, тоже по понятным причинам, сильно подорожали из-за разрыва логистических цепочек, да и локализация производства выросла в цене», — подчеркнул глава АВТОВАЗа.
Для сравнения был взят китайский рынок, где производителям удается дешевле продавать свою автопродукцию. Внутренний рынок этой страны составляет 25-30 миллионов автомобилей в год. Плюс внешний рынок, куда также идут поставки компонентов.
«Поэтому цена комплектующих там ниже, — разъяснил Соколов. — Если же мы говорим о российском рынке, то он существенно меньше, поэтому и цена того же самого компонента или узла выше, грубо говоря, в десятки раз».
Глава АВТОВАЗа также назвал важные автокомпоненты, производство которых невозможно наладить в России в обозримом будущем.
«Это в первую очередь производство АБС, автоматической коробки передач, а также новых современных типов двигателей, в том числе турбированных. Это и система полного привода, в том числе для кроссоверов, которые планируем выпускать. У нас есть полный привод, но он применим для платформы «Нива», — сказал Максим Соколов.
Он сообщил, что в конце прошлого года компания получила займ от Фонда развития промышленности на локализацию некоторых компонентов.
«Полагаю, сначала мы решим вопрос изменения географии поставок этой востребованной продукции на дружественные страны. На следующем этапе вместе с инвесторами будем решать вопросы локализации, задействовав механизмы государственной поддержки», — добавил президент АВТОВАЗа.
Раньше дорожали потому, что использовались иностранные компоненты. Теперь дорожают потому, что используются отечественные компоненты.
Лох, пусть покупает….