25 марта 2022 08:05
574

Прокуратура разъясняет: Исключения из моратория на проверки бизнеса в 2022 году

Прокуратура Сергиевского района Самарской области: Правительством РФ 10 марта принято постановление № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Данным постановлением закреплено, что плановые проверки, порядок и организация которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2022 году не проводятся.

Исключением из этого правила стали:

а) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, в частности, в отношении деятельности по водоподготовке и водоснабжению;

б) федеральный государственный пожарный надзор в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, высокого риска;

в) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко второму классу опасности;

г) федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Необходимо отметить, что контрольный (надзорный) орган вправе осуществить вместо плановой проверки профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в данном случае.

Кроме того, установлены особенности проведения внеплановых проверок.

При условии согласования с органами прокуратуры будут проводиться следующие проверки:

— при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

— при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

— при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

— при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природно и (или) техногенного характера;

— в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющей в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

— в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением своих нарушенных прав;

— по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, за исключением случая, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (при условии, что возможность проведения контрольной закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена положением о виде контроля). В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.

Кроме того, установлены особенности проведения внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры.

Среди прочих, внеплановые проверки будут проводиться по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Также срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без заявления контролируемого лица. Контролируемое лицо вправе направить заявление о дополнительном продлении срока исполнения предписания.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: