8 декабря 2023 18:29
275

Разница между консалтингом и аутсорсингом

Разница между консалтингом и аутсорсингом
Объясняем сходства и различия консалтинга и аутсорсинга
Фото: pexels.com

Современные компании вынуждены постоянно искать новые решения для управления бизнесом, которые позволяют оптимизировать и удешевить процессы – только так можно опережать конкурентов и сохранять рентабельность. В этом им помогают два инструмента:

  • консалтинг – разработка решений для бизнеса сторонними экспертами;

  • аутсорсинг – реализация этих решений силами сторонних специалистов.

Давайте разберём подробнее, что это за инструменты, какие задачи они решают и чем отличаются друг от друга.

Что такое консалтинг?

  • Экспертное руководство и помощь

  • Повышение эффективности работы и принятия решений

  • Предотвращение потенциальных проблем

  • Разовая или периодическая поддержка

Консалтинг предполагает обращение за помощью к внешним экспертам или компаниям, обладающим специальными знаниями в определённых областях. Основная цель консалтинга – найти способы для повышения эффективности работы отдельных сотрудников, подразделений или всей компании.

Консультанты используют свои знания и опыт для выявления проблем и подсказывают клиенту правильное решение.

Что такое аутсорсинг?

  • Передача операционных функций внешним сторонам

  • Снижение затрат и расширение возможностей бизнеса

  • Решение конкретных задач

  • Временная или постоянная поддержка

Аутсорсинг подразумевает передачу внутренних функций внешним поставщикам услуг – частным специалистам или аутсорсинговым компаниям. Задача аутсорсинга – снизить затраты за счёт оптимизации процессов и расширить операционные возможности компании.

Аутсорсеры используют свои ресурсы для решения конкретных задач клиента.

Сходства и различия консалтинга и аутсорсинга

  • Договорная основа. И консалтинг, и аутсорсинг осуществляются на основе договорных соглашений, определяющих объём работ, обязанности и условия взаимодействия.

  • Экспертность. В основе обоих подходов лежат знания и опыт специалистов, которые предлагаются клиентам.

  • Принятие решений. Консалтинг помогает компаниям принимать обоснованные решения для развития бизнеса, а аутсорсинг используется для их эффективной реализации.

  • Продолжительность. Консалтинг может быть разовым или повторяющимся – компания обращается за консультацией, когда возникает вопрос или проблема. Аутсорсинг – это постоянное или проектное партнёрство, которое подразумевает тесное взаимодействие в течение длительного периода.

Что выбрать?

Если вы уже знаете, как решить проблему, но внутренних ресурсов для её решения нет – нужен аутсорсинг. Например, у вас удалённый штат сотрудников и их оформление и сопровождение занимает много времени, т.к. обмен документами происходит по почте. Задачи простаивают, а сотрудник ещё не подписал договор. Другой сотрудник хочет получить отпускные, но ещё не подписал заявление на отпуск. Решение очевидно – нужно внедрить электронный документооборот (ЭДО). Вы обращаетесь к аутсорсеру, он помогает внедрить, настроить и использовать систему ЭДО.

Если вы не можете найти решение проблемы – нужен консалтинг. Например, вы регулярно получаете штрафы от налоговой, но в бухгалтерии не могут понять, в чём дело. Вы обращаетесь за консультацией, эксперт анализирует ситуацию и предлагает автоматизировать работу бухгалтерии, чтобы сделать процесс прозрачнее. Если выполнить рекомендации самостоятельно не получится, эксперт может предложить свои услуги по внедрению новых процессов и контролю за ними – это уже будет аутсорсинг.

Реклама. ООО «Миратек» www.miralinks.ru
erid: 4CQwVszH9pWuoyWPGV3
Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: