22 февраля 2020 14:05
4374
2

Роспотребнадзор разъяснил, как действовать, если ценник не соответствует цене на кассе

Роспотребнадзор разъяснил, как действовать, если ценник не соответствует цене на кассе

Роспотребнадзор дал рекомендации для случаев, когда на кассе пробивают товар по совершенно другой цене, как правило, больше указанной на ценнике.

В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор игнорирует ваши просьбы, попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае не разрешения спорной ситуации, покупателям советуют обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

  1. Аватар

    Спасибо, учтём.

  2. Аватар

    Да, когда карточкой расплатишься, обещают вернуть на карточку, а сбербанк говорит, что в течении месяца. А вернули или нет, у меня времени нет проверять. В Пятерочке такой инцидент был

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь услугами такси?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Аватар Дмитрий Смирнов 18 апреля 17:07
На конкретном примере расскажу, как работает здравоохранение в Тольятти. Заболела мама, кашель сопли , температура. Вызвали терапевта на дом, приехала, поставила острый бронхит, выписала лекарства, назначила рентген. Поехали на рентген, ничего не находят кроме бронхита и синусита, отправляют к Лору. Лор осматривает, говорит что температуры при бронхите не бывает, назначает кт. Едем к терапевту, та недовольная, говорит, вместо того, чтобы ездить по больницам, сидите дома и лечитесь, после убедительной просьбы даёт направление на кт в ковидный госпиталь. Едем делать кт, результат, двухсторонняя пневмония 10 и15 % рентген такое не покажет, видимо только при поражение 50% есть шанс разглядеть пневмонию. Ложат в больницу и говорят у вас ковид 19. И таких в коридорах поликлинике полно, которые понастойчивее, попадают в больницу на ранних стадиях пневмонии. Все остальные сидят дома, и высиживают еще́ большую степень пневмонии, кто то в последствии умирает. Вот как то так. Так что не ждите, не сидите дома, требуйте делать кт и лечитесь как можно раньше.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: