АВТОВАЗ работает над новыми минивэном и кроссовером на платформе Lada Vesta. Первым в серию пойдет кроссовер, а затем — семейный и коммерческий вэн с более вместительным кузовом, чем у Lada Largus, пишет gazeta.ru.
Сменщик минивэна и фургона Largus, построенного на платформе B0 альянса Renault-Nissan, получит оригинальный кузов, который останется двухобъемным, рассказал автор Telegram-канала «Автопоток» Сергей Цыганов, ссылаясь на собственный источники на Волжском автогиганте. По его словам, параллельно с минивэном АВТОВАЗ разрабатывает кроссовер на платформе Vesta, по которому уже началась номинация поставщиков. Сроки проекта по минивэну еще не определены.
«Есть даты по проекту кроссовера, и как я понимаю, минивэн будет выпущен после него, примерно через полгода», — рассказал Цыганов.
Он добавил, что для обоих автомобилей от Lada Vesta будет взято только основание кузова с небольшими доработками, а верхняя часть будет разработана заново. Для кроссовера, находящегося на более глубокой стадии проработки, в августе 2023 года планируются утверждение перед руководством базового дизайна. Затем начнутся опытно-конструкторские работы.
Кузов будет максимального объема, но агрегаты придется сохранить по максимуму: к началу выпуска минивэна завод наладит производство мотора 1.8 мощностью 122 л.с. в дополнение к двигателям 1.6 мощностью 90 и 106 л.с. О том, что более мощный двигатель вернется в вазовскую агрегатную гамму, ранее рассказывал руководитель проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
Кроссовер на базе Vesta не получит полного привода, поскольку платформа не позволяет его внедрить, а радикальная перекройка платформы, требующаяся для этого, не окупится из-за недостаточно высокого спроса на полноприводные версии кроссоверов, заключил собеседник «Газеты.Ru».
Эти машины будут на 15-20% дороже универсала Vesta, как минимум из-за большего объема применяемых материалов, полагают эксперты.