В России производители уведомили крупные федеральные и региональные торговые сети о повышении цен на кондитерские изделия с 15 марта.
Поставщики практически одновременно уведомили компании о повышении цен в среднем на 25%, причем кондитерские изделия российского производства должны подорожать сильнее, чем зарубежные, пишут «Ведомости», ссылаясь на собственные источники.
Так, представитель сети «Верный» сообщил, что от этого ритейлера производители потребовали повысить цены на 10–50%. С 1 апреля, по его словам, Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) уже второй раз за год хочет поднять стоимость своей продукции на 15–20%, Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и проч.) – примерно на 10%. Дистрибутор Ferrero Rocher предупредил о росте цен на 20%.
А вот кондитерские изделия российских компаний подорожают сильнее. По данным представителя «Верного», компания KDV («Чио Рио») с начала года запросила увеличение закупочных цены уже на 67%. «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака…») намерен поднять стоимость своих товаров на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») – на 17–22%, «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) – на 20%.
C 21 марта на 20% повышает цены на весовые конфеты объединение «Славянка», один из крупнейших производителей этого вида товаров. А «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» ранее уже повысили стоимость товаров на 10%, но после получения согласия сети выдвинули условие о повторном увеличении цен еще на 18%, отказавшись отгружать товар, утверждает представитель «Верного». Запросы «Ведомостей» в эти компании остались без ответов.
Другие производители объясняют свои требования к ритейлерам о повышении закупочных цен ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне введенных в отношении России санкций. Член правления «Руспродсоюза» (объединяет 400 компаний) и генеральный директор кондитерской фабрики Faretti Глеб Козлов говорит об увеличении стоимости производства на 40% и более. За последние 10 дней, по его словам, сахарная пудра подорожала на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90% соответственно, а формы для выпечки – на 100% и более. Эти позиции всегда были импортными и российских аналогов им нет, а из-за санкций данные ингредиенты закупить практические невозможно, резюмирует Козлов.
Ранее стало известно, что самарская шоколадная фабрика продолжит свою работу в штатном режиме, об этом сообщили представители регионального филиала компании Nestle.