18 ноября 10:19
352

В России выросло число увольнений за посты в соцсетях

В России выросло число увольнений за посты в соцсетях
удаленная работа дистанционка удаленка ноутбук онлайн

Россияне стали чаще задумываться о контенте, который размещают и комментируют в интернете. Страницы соискателей работодатели проверяют более внимательно, чем блоги действующих сотрудников. Сервис по поиску  работы SuperJob выяснил, приходилось ли работодателям увольнять сотрудников и отказывать потенциальным кандидатам в трудоустройстве из-за постов в блогах и социальных сетях, и знают ли россияне об интересе работодателей к их аккаунтам. В опросах приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.

Исследование показало, что в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. В каждой четвертой компании были случаи отказа кандидату в трудоустройстве из-за публикаций в социальных сетях. И если за действиями сотрудников в социальных сетях не следят в каждой второй компании, то при найме не просматривают профили соискателей в соцсетях лишь 44% организаций.

С момента проведения аналогичного исследования число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях выросло в два раза: 5 % в 2011 году и 10 % сегодня. По мнению аналитиков SuperJob, работодатели решили, что проще отсеивать незадачливых интернет-пользователей еще на этапе подбора: если в 2011 году не просматривали профили кандидатов в соцсетях 58 % представителей компаний, то сегодня — лишь 44 %.

По данным исследования, регулярные скандалы из-за компромата, найденного в соцсетях, приучают граждан быть осмотрительнее с контентом. Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37 % девять лет назад и 46 % — сейчас. Женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем: 50 и 42 % соответственно. Трудоустроенные россияне — чуть чаще безработных: 47 % против 44 %.

Респондентов, уверенных в том, что внимание работодателей к активности сотрудников и соискателей в сети маловероятно, за 9 лет стало в два раза меньше: 11% в 2011 году и 5% — сейчас.

 Опрос проводился с 9 по 12 ноября 2020 года в 162 населенных пунктах Российской Федерации. В исследовании приняли участие менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала. Размер выборки: 1000 респондентов

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы поддерживаете продление новогодних каникул на 2 недели?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: