«Яндекс» попросил АВТОВАЗ и еще несколько автопроизводителей о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси», пишет Forbes. Российские таксопарки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, сообщил директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в письме от 25 июля президенту АВТОВАЗа Максиму Соколову. В связи с этим «Яндекс.Такси» ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров, говорится в письме.
Для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей.
«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — отметил в документе Запольский.
Он попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения взаимодействия в части поставок продукции АВТОВАЗа для «Яндекс.Такси».
Источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что «Яндекс» ищет поставщиков автомобилей для партнерских таксопарков, чтобы избежать скорого дефицита машин — в компании опасаются, что он случится через год. Помимо АВТОВАЗа, компания также ведет переговоры с белорусским автоконцерном Unison и китайскими BAIC Group и Chery, отметил собеседник Forbes.
«Яндекс» предлагает производителям автомобилей наладить поставки транспортных средств лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, пояснил источник, знакомый с ходом переговоров. При этом «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — наличие машин у лизинговых компаний для обновления парка. После завершения лизинга именно таксопарки получают автомобили в собственность, добавил источник издания.
Ранее «Яндекс.Такси» использовал для самого массового сегмента «Эконом» автомобили таких производителей, как Kia, Skoda, Volkswagen, которых сейчас нет в дилерских центрах, отметил собеседник Forbes, знакомый с деталями переговоров. По его словам, проблема нехватки автомобилей для таксопарков появилась еще во время пандемии коронавируса, но усугубилась в 2022 году после ухода иностранных производителей машин из-за антироссийских санкций, отметил он. По словам собеседника Forbes, сейчас таксопарки не могут найти автомобилей для обновления парка, потому что новых машин на рынке практически нет, а за те, что есть, идет активная борьба.