25 марта 2009 14:06
18499

25 друзей Алешина

В соответствии с ответом на официальный запрос на АВТОВАЗ, сейчас на предприятии 25-менеджеров имеют статус вице-президентов. За исключением пяти французов, абсолютное большинство русскоязычных менеджеров своей карьерой на АВТОВАЗе обязаны Борису Алешину.

Из всех русскоязычных старших вице-президентов только Максим Нагайцев до прихода Бориса Алешина уже имел статус вице-президента. За три с небольшим года работы на АВТОВАЗе он успел провалить проект по запуску производства автоматических коробок, неудачно попрактиковаться в качестве исполняющего обязанности президента, закрыть тему переговоров о стратегическом партнерстве с Magna. Тем не менее он продолжает отвечать за техническое развитие АВТОВАЗа. Феномен Нагайцева как менеджера АВТОВАЗа изучен уже всесторонне, и его повышенная выживаемость объясняется не столько деловыми качествами, сколько близостью к семье Сергея Чемезова.

Виталий Вильчик — другой феномен кадровой политики АВТОВАЗа. Из президента АВТОВАЗа он стал советником, а с 2006 года он стал отвечать за производство, фактически вернувшись на ту же должность, которую занимал с 1996 по 1999 год. Как ни странно, но именно с приходом Алешина Вильчик получил статус вице-президент по производству. Повышение объяснялось в том числе тем, что у него был опыт успешной работы с выходцем из алешинского Роспрома Владиславом Капустиным.
При этом можно отметить, что Вильчик остается одним из наиболее влиятельных топ-менеджеров предприятия со своей командой управленцев.

Классический пример креатуры Вильчика — вице-президент по производству Игорь Дубровин. Кстати, последний рассматривался в качестве кандидата на пост мэра Тольятти, однако в отличие от Анатолия Пушкова сумел отказаться от предложения.
Эдуард Вайно — одно из первых назначений Алешина. До этого на протяжении четырех лет он занимал должность советника президента, затем советника вице-президента по производству и техническому развитию, коим в то время был опять-таки Владислав Капустин. Основная функция Вайно — управление разветвленной сетью дочерних предприятий АВТОВАЗа. До своего назначения он на этом поприще ничем не отличился — долгое время работал заместителем директора во внешнеторговом объединении «Автопромимпорт», поработал в торговом представительстве СССР в Японии, с 1990 по 1997 год являлся главным представителем ОАО «АВТОВАЗ» в США. Вайно характеризуют как исполнительного менеджера, предпочитающего по максимуму не принимать самостоятельные решения.
Еще один пример назначения лояльного менеджера — Сергей Наумов. В системе РОЭ он появился в 2005 году, вначале как специалист первой категории, затем как эксперт. С 2005 года он на АВТОВАЗе — как помощник президента, тогда Игоря Есиповского. С завершением карьеры Есиповского на АВТОВАЗе карьере Наумова, тем не менее, конец не пришел — он стал управляющим делами. Ну и уже Алешин назначил его вице-президентом, отвечающим за работу с персоналом, вывод непрофильных объектов, социальные программы и т.д. При этом, как отмечают наблюдатели, новый Степанов из Наумова точно не получится. В то же время нельзя не отметить, что влияние людей из команды Степанова на вопросы вазовской социалки по-прежнему велико. Николай Карагин — все так же глава ФНПР, а другой непотопляемый — Станислав Чеботарев — успешно отвечает за непрофильные активы АВТОВАЗа.
Борис Данилов стал вице-президентом по безопасности уже в 2008 году. Самая говорящая подробность о нем — окончание Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища.

В 2008 дорос до статуса старшего вице-президента по финансам и экономике Сергей Фомин. Он также заканчивал высшее военное училище, только Ярославское, и по специальности «Финансовое обеспечение войск». На АВТОВАЗ пришел из карманного банка РОЭ с должности заместителя президента. Сейчас аналогичную должность в этом банке занимает Владислав Матус, экс-вице-президент по качеству АВТОВАЗа. В подчинении Фомина находится вице-президент по финансам Андрей Богинский, которого многие называют в перспективе его наиболее вероятной заменой, и находился сегодняшний спикер ТГД Алексей Пахоменко, чья должность вице-президента по экономике пока вакантна.

После июньского собрания акционеров на АВТОВАЗ пришла Ольга Анчишкина, получившая статус генерального секретаря. Она отвечает за GR— и PR-компании, формирование эффективной системы управления, а также за управление аппаратом. Анчишкина окончила исторический факультет Московского государственного университета, кандидат экономических наук. До 2000 года работала главным экономистом Министерства культуры РФ, с 2000 по 2004 год — первым заместителем начальника экспертного управления администрации Президента РФ, а с 2004-го — референтом Президента РФ. Из администрации президента вышла и вице-президент по взаимодействию с государственными органами и отраслевыми организациями Марина Бортова. В период с 1998 по 2008 год она работала в администрации Президента РФ в управлении Президента РФ по политическому планированию и управлении Президента РФ по внутренней политике. Именно Бортова курировала выборы в ТГД от АВТОВАЗа. С ними, а также самым известным вазовским вице-президентом — Екатериной Лычевой Алешин, по некоторой информации, знаком еще по партийной работе в 80-е годы прошлого века. Екатерина Лычева более известна в качестве «голубя мира». В 1986 году она совершила поездку по США с пропагандой мира, в ходе которой даже встретилась с президентом США Рональдом Рейганом. В 1988 году она вместе с семьей переехала во Францию, где работала в Парижском центре содействия иностранным инвестициям. В 2000 году Лычева вернулась на родину, вначале работала в Министерстве труда и социального развития РФ, затем в алешинском Роспроме и, наконец, перешла работать на АВТОВАЗ, где и отвечает за взаимодействия с альянсом.

Алексей Криворучко до прихода в систему РОЭ успел побыть генеральным директором некоего ООО «Банковский агрегатный завод» и год потрудиться советником заместителя генерального директора по материально-техническому обеспечению ОАО «Аэрофлот». В 2006 году попал в систему РОЭ, где вначале был старшим экспертом, затем консультантом департамента региональных и офсетных программ. На АВТОВАЗ попал благодаря Владимиру Литвину, взявшему его вначале в АТК, а затем пролоббировавшему его назначение на заместителя генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию автомобилей. Покровительство Литвина объяснялось старой дружбой семей. Однако с приходом Алешина Криворучко все больше проявляет себя как самостоятельный менеджер. В итоге он стал старшим вице-президентом по продажам и маркетингу. Возможно, после очередного собрания акционеров Криворучко войдет в состав правления. В подчинении у Криворучко Сергей Астапов. В связке эти менеджеры работают с 2006 года

Из новых вице-президентов можно отметить Дамира Кашапова и Олега Гераськина. Это новое слово в вазовском рекрутинге топ-менеджмента. Оба до своего назначения не имели опыта работы непосредственно в РОЭ. Кашаров пришел из ЗАО «Грасис» — крупнейшего в Восточной Европе производителя газоразделительного оборудования. Гераськин пришел с должности заместителя генерального директора компании «Елтранс +», являющейся международным экспедитором и федеральным таможенным брокером. В обоих случая можно говорить, что Алешин установил контроль над теми потоками, которые практически выпали из его влияния.
Понятно, что смена президента АВТОВАЗа, приведет к очередной кадровой революции на предприятии.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы сможете прожить неделю без интернета?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: