51% акций АВТОВАЗа уже контролирует «Рособоронэкспорт»?

24 ноября 2005 11:37
 10688

Переход крупнейшего предприятия Самарской области — ОАО «АВТОВАЗ» — де-факто под контроль госструктур стал одной из наиболее оживлённо обсуждаемых тем последних дней. Уже известно, что примерно половину постов в совете директоров предприятия займут госчиновники. Высказываются предположения, что место председателя совета директоров может отойти заместителю генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимиру Артякову. Вчера журналисты попросили прокомментировать складывающуюся на автогиганте ситуацию самарского губернатора Константина Титова. Самарский губернатор сообщил, что на сегодняшний день «Рособоронэкспорт» уже контролирует 51% пакет акций предприятия. Сказал он также и другие интересные подробности главной темы текущего сезона.


Вот какой комментарий публикует интернет-издание SAMARA.RU:


— Константин Алексеевич, как Вы думаете, к чему приведет фактический переход совета директоров под контроль государства?


— Фактический — это еще не юридический. На сегодняшний день «Рособоронэкспорт» контролирует 51% пакет акций предприятия. Для реструктуризации долгов и реструктуризации самого производства нужна колоссальная помощь и поддержка государства. В среднем (я могу ошибаться в каких-то параметрах, Бахмуров лучше меня знает) чистая прибыль предриятия составляет 6,5 — 7,5 млрд. руб. Три с лишним миллиарда оно тратит на социальную сферу. Принять на бюджет Тольятти эти три с лишним миллиарда нет никакой возможности без поддержки государства. Но если с поддержкой государства эти средства будут приняты в бюджет Тольятти, то три миллиарда будут означать и зарплату, и рабочие места, и, самое главное — техническое переоснащение АВТОВАЗа. Состав совета директоров уже определен, кто же будет директором — пока не известно. Высказываются различные мнения. Я могу сегодня озвучить мнение некоторых товарищей из состава совета. По их словам, для вывода такого предприятия из кризиса нужен действительно колоссальный менеджмент. Лидером должен стать кризисный менеджер с опытом работы примерно как у Ли Якокка (легендарный менеджер, выводивший из кризиса компанию «Крайслер», — прим. ред.).


— Вы надеетесь, что кризисное для АВТОВАЗа время пройдет безболезненно?


— Я надеюсь, что да. Силы привлечены серьезные. Я думаю, что это пройдет безболезненно и для бюджета области, и для тех людей, которые работают на АВТОВАЗе. Потому что если на предприятии начнут реструктуризацию, то это будет означать сокращение кадров. И поэтому уже сегодня мы должны подумать о создании новых рабочих мест для сокращённых работников. Эту тему, в числе прочих, мы вчера обсуждали в министерстве экономики России.
P.S. Вчерашние новости сайта SAMARA.RU также содержат информацию о том, что во вторник Константин Титов встречался с Германом Грефом, где, в том числе обсуждались текущие проблемы АВТОВАЗа.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: