3 июля 2001 09:04
12268

Александр Шелудяков: Наша служба еще молодая. Разве 50 лет — это возраст?

Сегодня у сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения профессиональный праздник. И даже юбилей. 65 лет исполнилось ГАИ — ГИБДД России. У тольяттинских сотрудников ГИБДД юбилей двойной, потому что их службе исполнилось ровно 50 лет.

О праздниках и рабочих буднях, о радостях и проблемах наше интервью с начальником ГИБДД Тольятти Александром Шелудяковым.

— Александр Анатольевич, давайте совершим небольшой экскурс в историю. Пятьдесят лет госавтоинспекции Тольятти — это солидная дата. Расскажите, с чего все начиналось.

— В целом свою историю в качестве службы системы МВД Госавтоинспекция страны ведет с 1936 года. В нашем городе, он тогда назывался Ставрополь-на-Волге, первый автоинспектор прибыл в феврале пятьдесят первого года. Отделение ГАИ было создано через год, в семьдесят втором образовался отдел. С развитием города развивалась и наша служба. Я иногда смотрю фотографии тех дней и понимаю, насколько далеко мы шагнули вперед.

— Сейчас даже не верится, что раньше милиционеры в городе, не в деревне, ездили по служебным делам на мотоциклах.

— И они были далеко не у всех! Несколько мотоциклов раньше и более 120 патрульных автомобилей сейчас. А современные технические средства выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения! А уникальная информационная система ГИБДД!

Сегодня наша госинспекция — это мобильное, оснащенное новейшими техническими средствами подразделение, способное решить оперативно-служебные задачи в современных условиях. Более 540 сотрудников состоят на службе в городском отделе и трех районных отделениях ГИБДД. Нам есть чем и кем гордиться.

— Какое из трех районных отделений вы считаете лучшим?

— Они все работают хорошо. А вот самое лучшее сейчас, пожалуй, отделение Комсомольского района, которое возглавляет майор Семерня. Михаил Святославович умеет спросить за соблюдение дисциплины, знает все участки работы.

— А сколько ежедневно сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) заступает на дежурство? Любимый город может работать или спать спокойно?

— В сутки в среднем службу несут сто сорок — сто сорок пять сотрудников дорожно-патрульной службы. Я имею в виду дежурства на стационарных постах и в передвижных маршрутах. Когда в Тольятти приезжают высокопоставленные лица или проводятся праздники, то мы практически вдвое увеличиваем количество личного состава ГИБДД, несущего службу.

— Сотрудники ДПС много фиксируют нарушений?

— Ежедневно один инспектор ДПС в среднем фиксирует от шести до двенадцати различных нарушений, совершенных водителями, и где-то пять — пешеходами. В месяц получается от 80 до 120 выявленных нарушений. Таковы нагрузки на наших инспекторов. При этом надо учесть, что тольяттинские сотрудники ГИБДД не лютуют, к мелочам не цепляются. Что же касается возбуждаемых уголовных дел, то в месяц на одного инспектора приходится до шести материалов.

Вы знаете, что в Тольятти на трех жителей приходится один автомобиль? Что в любой день недели у нас интенсивное движение? Так вот точно такие же параметры имеет Москва.

— Серьезно? А с другой стороны, чему удивляться? Ведь Тольятти — это тоже столица, только автомобильная.

— За последние десять лет количество транспорта в городе возросло почти в два с половиной раза. Сейчас на учете стоит 206616 единиц. При этом три четвертых (77 процентов) транспортных узлов не способны нормально пропускать проходящий через них транспорт. Как следствие — заторы на дорогах, снижение скорости движения, рост ДТП.

В свое время у нас работали аналитики из Санкт-Петербурга. Они все обследовали, прикинули темпы роста и выдали неутешительный прогноз, который звучит как приговор: если не развивать улично-дорожную сеть, то в 2005 году Тольятти ждет паралич движения.

— Я полагаю, что городские власти знают про эти прогнозы.

— Знают и все прекрасно понимают, но средств на кардинальное решение проблемы нет.

— Будем надеяться на лучшее. Кстати, с введением института представителей президента правоохранительные органы тоже стали выстраивать свою параллель, создавая региональные управления. При аппарате Сергея Кириенко не будет службы ГИБДД, наделенной соответствующими полномочиями?

— Пока в этом нет необходимости. Многие служебные вопросы мы успешно решаем в городе, области. Начальник УВД Александр Николаевич Шахов поддерживает нас, понимая важность выполняемой ГИБДД работы.

— Александр Анатольевич, давайте еще раз совершим экскурс в историю. Назовите тех, кто возглавлял ГАИ нашего города.

— Первый начальник ГАИ — Юзь Давыдович Вапнович. Он работал с пятьдесят первого года. С 1963-го эстафета была передана Аркадию Михайловичу Еремину. Через четыре года отделением ГАИ стал руководить Анатолий Алексеевич Баев. С 1973 года по 1991-й начальником уже отдела был Василий Иванович Тарновский.

— Он вам передавал дела?

— Да. Человек он весьма своеобразный, но первый в области создал компьютерную сеть ГИБДД. Неделю назад у него был день рождения.

— Как себя чувствует Василий Иванович? Он недавно совершил дорожно-транспортное происшествие и попал в больницу.

— Состояние по-прежнему тяжелое.

— Вы сказали, что при Тарновском была создана первая информационная система. Это большой прорыв вперед?

— Конечно. За последние десять-одиннадцать лет, я считаю, произошли три важные события, отразившиеся на работе всего отдела ГИБДД. Это как раз создание информационной системы в 1990 году. В девяносто пятом открытие на улице Льва Толстого, 39, комплекса зданий ГАИ. А в 1998 году в рамках реформирования ГАИ была переименована в ГИБДД, что повлекло изменение приоритетов, стоящих перед службой. Основной упор сделан на создание беспрепятственного и бесперебойного движения.

— Насчет беспрепятственного движения. В последнее время все больше и больше женщин садится за руль автомобиля. Как вы относитесь к расхожему мнению, что женщина за рулем — это дополнительная опасность или напряженность на дороге?

— Сейчас тысячи женщин управляют разными видами транспортных средств. Правила дорожного движения они соблюдают прилежнее, чем мужчины. И обвинения в том, что женщины-водители часто смотрят в зеркало заднего обзора только для того, чтобы проверить макияж, звучат смешно. Просто женщина всегда хочет оставаться женщиной.

— Недавно первый заместитель главного управления ГИБДД страны Владимир Тимошин сообщил, что рассматривается возможность введения именных автомобильных знаков. Дескать, если они будут введены, то не дадут никаких преимуществ их владельцам перед другими автомобилистами. Но если человек хочет видеть свое имя на машине, почему бы не предоставить ему такую возможность за отдельную плату. Ваше отношение к этому?

— Я слышал это заявление. В ГИБДД обратился Филипп Киркоров с просьбой предоставить именной знак своей супруге. На Западе такое практикуется давно. Введут у нас в стране, тоже будем выдавать именные номера.

Лично я к этой идее отношусь настороженно. Во-первых, надо создать хорошую информационную базу, которая могла бы обеспечить уникальность каждого именного знака.

— Иванов, Петров, Сидоров, Пугачев?

— Вот-вот. Во-вторых, зачем лишний раз подчеркивать VIP-персонам свою особенность и вызывать раздражение людей? Особенно опасно такое раздражение на дорогах. Если нет солидарности между участниками дорожного движения, то начинается демонстрация мощи своих автомобилей и, как правило, возникают предпосылки к ДТП.

— Александр Анатольевич, назовите лучших сотрудников ГИБДД. Праздник все-таки.

— С удовольствием. Юрий Александрович Некрасов, заместитель начальника ГИБДД. Работает не покладая рук. Командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы Сергей Михайлович Чернышев и начальник отделения дорожной инспекции и организации движения Владимир Александрович Фетисов досрочно получили звание подполковника. Им профессионализма тоже не занимать.

Много добрых слов могу сказать в адрес старшего инспектора по особым поручениям Ирины Клименко, начальника отделения автотехнической инспекции Сергея Фокина, инспектора секретариата Раисы Паршиной, старшего инспектора группы пропаганды Инессы Кислициной, старшего инспектора МРЭО Марины Ефремовой. Отлично справляются со своими обязанностями командир взвода ДПС Игорь Коростелев, инспектора Игорь Плешанов и Александр Прохоров. Все трое из Автозаводского отделения ГИБДД.

По Центральному району хотелось бы отметить Сергея Прохорова и Александра Шишкина, по Комсомольску — Любовь Елманову, Андрея Точилкина и многих других. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех сотрудников ГИБДД с юбилеями. Здоровья вам, семейного счастья и профессионального роста.

Сергей РУСОВ

Фото: Владимир ХОЛОД

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: