Автопром и металлурги: новые этапы сотрудничества

01 ноября 2005 10:41
 10587

Металлопродукция по праву считается основой автомобиля. В сложные для российского автомобилестроения 90-е годы АВТОВАЗ был вынужден закупать металл по импорту, а общее сокращение потребления металла на рынке России составило 70 процентов. Отсутствие какой-либо промышленной политики со стороны государства стало стимулом для объединения усилий отечественных автомобилестроителей и металлургов. Именно в 1995 году была принята первая межотраслевая программа по улучшению качества и освоению новых видов металлопродукции для АВТОВАЗа на ближайшие пять лет. Во многом благодаря плодотворному сотрудничеству с металлургическими заводами, поставляющими металл в требуемых объемах и номенклатуре, а также необходимого качества, в 2000 году ОАО ’’АВТОВАЗ’’ вышел на устойчивый выпуск автомобилей и автокомплектов с общим объемом производства более 800 тысяч.

25 октября в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ состоялось третье межведомственное совещание с представителями металлургических заводов России, посвященное анализу уже второй межотраслевой программы 2000-2005 гг., а также разработке основных направлений сотрудничества вплоть до 2010 года.

В своем приветственном слове к участникам совещания заместитель главы департамента промышленности Минпромэнерго РФ Владимир Лаврищев отметил: ’’Развитие АВТОВАЗа существенно повлияло на развитие и металлургической промышленности, освоение новых марок стали и видов металлопроката. Согласованная работа металлургов и автостроителей на протяжении многих лет дала свои положительные результаты. Сегодня металлурги имеют возможность поставлять практически все виды металлопроката автомобилестроителям в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к современному автомобилю. Подтверждением этому является создание замкнутого цикла производства автомобиля LADA KALINA, отвечающего современным требованиям и изготовленного из отечественного металла. За прошедшие 10 лет отечественные предприятия металлургической отрасли провели большую реконструктивную работу в плане повышения качества и модернизации производства’’.

В рамках выполнения ’’Межотраслевой программы работ по улучшению качества и освоению новых видов металлопродукции для ОАО ’’АВТОВАЗ’’ на период до 2005 года’’ выполнен комплекс совместных работ между металлургическими заводами и ОАО ’’АВТОВАЗ’’. При этом основными целями являлись демонополизация поставок, повышение качества поставляемого металлопроката, освоение новых видов продукции, улучшение качества выпускаемых автомобилей, снижение затрат на закупку. Суммарный экономический эффект от проведенной работы составил порядка 500 млн. рублей.

Как сообщил в своем докладе начальник управления снабжения металлом дирекции по закупкам ОАО ’’АВТОВАЗ’’ Александр Жученко, наиболее значимыми мероприятиями стали:

— освоение производства отечественного электрооцинкованного автомобильного листа в ОАО ’’АК ЛМЗ’’ (г. Лысьва), что позволило уйти от закупок по импорту;

— освоение горячекатаного проката первой группы поверхности диаметром от 30 до 75мм стали марок 19ХГН, 20ХГНМ, 40ХГНМ, АЦ40ХГНМ, 38, 40, 50 на ОАО ’’ОЭМК’’;

— освоение отечественного железного порошка ПЖВ2.160.24 производства ЗАО ’’Стакс’’ (г. Красный Сулин) взамен импортного;

— продолжение освоения производства холоднокатаного проката 1 группы отделки поверхности в ОАО ’’НЛМК’’ (г. Липецк), ОАО ’’Северсталь’’ (г. Череповец) и ОАО ’’ММК’’ (г. Магнитогорск);

— освоение производства отечественного автомобильного горячецинкованного проката в ОАО ’’НЛМК’’, ОАО ’’ММК’’ и ОАО ’’Северсталь’’;

— освоение проката со специальной отделкой поверхности стали для изготовления пружин подвески автомобиля в ОАО ’’ОЭМК’’ (г. Старый Оскол).

За период 2000-2005 г.г. одиннадцатью поставщиками металлопродукции на близлежащей территории и в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ были созданы консигнационные склады таких поставщиков как: ООО ’’Волгометснаб’’, ЗАО ’’ТПА АРЛАН’’, ОАО ’’Северсталь’’, ООО ’’Инсаюр’’, ’’Лада-Фарм’’, ООО ’’Эльма’’, ООО ’’Металл-Сервис’’, ООО ’’Металлопродукция’’, ООО ’’Магтолмет’’, ООО ’’Риклен’’, ООО ’’Уралавтосталь’’.

Организация консигнационных складов позволила решить ряд задач. Это снижение запасов оборотных средств при закупке ТМЦ более чем на 900 млн. рублей; сокращение запасов на складах с 37 до 20 дней; стабилизация работы по обеспечению металлопрокатом, что в свою очередь позволило организовать работу в режиме ’’just-in-time’’. Кроме этого, по словам Александра Жученко, наличие консигнационных складов позволяет производить более гибкую ценовую политику, решать оперативно вопросы по обеспечению металлопрокатом в случае выявления в производствах ОАО ’’АВТОВАЗ’’ продукции с несоответствием. Учитывая этот положительный опыт, на совещании было предложено всем поставщикам рассмотреть вопрос развития системы консигнационных складов, и возможный переход на 100% поставок через консигнационные склады.

За последние пять лет между ОАО ’’АВТОВАЗ’’ и заводами-изготовителями металла постоянно велась работа по улучшению качества поставляемой продукции. Так, например, уровень несоответствий металлопроката 1 группы отделки поверхности, применяемого для изготовления лицевых деталей автомобиля, удалось снизить в 2,5 раза.

Среди поставщиков металла были отмечены и лучшие изготовители, достигшие наибольших результатов в работе по улучшению качества поставляемой продукции. Это ОАО ’’НЛМК’’ (г. Липецк), ЗАО ’’Полистил’’ (г. Лысьва), ОАО ’’ОЭМК’’ (г. Старый Оскол).

Основным материалом для изготовления автомобиля в XXI веке остается сталь. В программе 2005-2010 гг. отмечаются следующие приоритетные направления. Это повышение прочностных свойств и увеличение пластичности микролегированных сталей для шестерен автомобиля, разработка и применение легированных сталей с контролируемой ковкой с целью уменьшения веса деталей, расширение применения горячеоцинкованных листовых сталей для улучшения технологии штамповки, сварки, окраски и обеспечения 10-летней гарантии кузова против сквозной коррозии. Также в ближайшие пять лет будет значительно расширено применение сталей повышенной прочности для кузова с целью увеличения жесткости в 1, 5 раза. Также планируется освоение сталей с алюминиево-кремниевым покрытием для бензобака с целью выполнения директивы 2002/525 ЕС — уход от сталей, покрытых свинцом. Кроме этого, предусмотрено освоение экономно легированных нержавеющих сталей для системы выхлопа газов.


По информации дирекции по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: