27 февраля 2004 13:56
16878

«АвтоВАЗ» отказался от продукции Tenneco Automotive Volga

Глеб Столяров, Ведомости — Поволжье

«АвтоВАЗ» отказался закупать системы выхлопа компании Tenneco Automotive Volga из Тольятти. Единственным поставщиком глушителей остается «АвтоВАЗагрегат». Причины отказа на «АвтоВАЗе» объясняют несоответствием технических характеристик продукции требованиям автозавода. А на СП «GM-АвтоВАЗ» удовлетворены качеством глушителей от Tenneco, покупателями этих систем могут стать «Автофрамос» и завод Ford во Всеволожске.

Tenneco Automotive Volga (Тольятти) выпускает автомобильные выхлопные системы, производство открыто в октябре 2003 г. Проектная мощность предприятия — 300 000 систем выхлопа в год. Собственником предприятия является американская компания Tenneco Automotive. ОАО «АвтоВАЗагрегат», тольяттинский поставщик «АвтоВАЗа», выпускает сиденья, выхлопные системы, каталитические нейтрализаторы и трубки тормозной и топливной систем и др.

Учредители «АвтоВАЗагрегата» — тольяттинская компания «Лада-Интер-Сервис» (дилер «АвтоВАЗа») и московское ЗАО «Русинкор».

Технический директор Tenneco Automotive Volga Евгений Попов сообщил, что неделю назад компания провела переговоры с «АвтоВАЗом» о возможности поставок выхлопных систем на конвейер автозавода, но «АвтоВАЗ» отказался от закупок, мотивировав это тем, что соотношение цена — качество продукции «АвтоВАЗагрегата» его устраивает. Как утверждает Попов, цена систем выхлопа от Tenneco Automotive Volga ниже, чем цена аналогов от «АвтоВАЗагрегата», но называть отпускную цену не стал.

По словам сотрудника дирекции по закупкам «АвтоВАЗа», на переговорах с руководством Tenneco Automotive Volga речь шла о поставке комплектующих для новых моделей «АвтоВАЗа» — «Калины» и 2170.

«Причина отказа руководства «АвтоВАЗа» в том, что на «Калину» должна быть установлена система выхлопа с шумовыми характеристиками не более 71 Дб, — рассказал источник в дирекции по закупкам «АвтоВАЗа», — а Tenneco Automotive Volga пока этого показателя не достигла«. Директор по производству «АвтоВАЗагрегата» Игорь Ревякин сообщил, что сейчас «АвтоВАЗагрегат» имеет возможность выпускать системы выхлопа на 71 Дб. «Действующие международные стандарты предусматривают установку глушителя с уровнем шума не более 74 Дб, — говорит Попов, — и наша продукция этим требованиям удовлетворяет«. По его словам, переход на 71 Дб будет осуществлен еще не скоро и, если это произойдет, компания наладит производство новой продукции.

Гендиректор «АвтоВАЗагрегата» Александр Маштаков сказал, что его предприятие сейчас удовлетворяет все потребности «АвтоВАЗа» в выхлопных системах и уже достигнута договоренность о поставках на перспективные модели. «Мы будем поставлять на конвейер 60 000 систем выхлопа в год для «Калины» и 220 000 — для модели 2170«, — сказал он. По его словам, этот объем полностью покроет потребности модели 2170. По информации «АвтоВАЗа», объем производства «Калины» также составит 220 000 автомобилей в год.

Источник на «АвтоВАЗе» сообщил, что сейчас автозавод подыскивает альтернативного поставщика глушителей и заказал разработку систем впуска-выпуска (Air to Air) английской компании Metromet. «Если эта разработка удовлетворит «АвтоВАЗ», речь может идти об организации производства в Самарской области«, — заметил он.

«Нас отказ «АвтоВАЗа» не пугает, — говорит Евгений Попов, — мы поставляем глушители на «GM-АвтоВАЗ», у нас есть договоренность о поставках на завод Ford во Всеволожске с начала 2005 г.«. По его словам, ведутся переговоры с «Автофрамосом» (завод собирает Renault).

Менеджер по маркетингу «GM-АвтоВАЗ» Дмитрий Попов сказал, что выбор Tenneco Automotive Volga в качестве поставщика объясняется удачным соотношением цена — качество.

Координатор по связям с общественностью российского завода Ford Екатерина Кулиненко сообщила: «Сейчас о возможности поставок ведутся переговоры с Tenneco Automotive Volga и головной компанией Tenneco Automotive, которая выпускает глушители для автомобилей Ford«.

Глава пресс-службы СП «Автофрамос» Ванесса Леви подтвердила факт переговоров с Tenneco Automotive Volga. «Но конкретных документов подписано не было«, — уточнила она.

Менеджер «АвтоВАЗа», просивший не называть его имени, сказал, что отказ от поставок глушителей от Tenneco объясняется скорее тем, что акционеры «АвтоВАЗагрегата» могут быть дружественны руководителям «АвтоВАЗа». «Хотя формальных связей по собственности у «АвтоВАЗа» и «АвтоВАЗагрегата» нет«, — говорит он.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: